Непреднамеренное убийство

25 мая 2004 в 00:00, просмотров: 959

Вместе с крышей терминала 2Е рухнул очередной миф о западной добросовестности. В трагедии аэропорта Руасси — Шарль де Голль ссылками на извечное российское разгильдяйство не обойдешься. И даже на террористов вину не свалишь.


Тридцатиметровая секция крыши совсем нового, “с иголочки”, терминала упала на пешеходную галерею. Потом обломки бетона и стекла посыпались на служебную парковку аэропорта.

— Все это походит на вид после землетрясения, — охарактеризовал увиденное французский пожарный, прибывший на место происшествия.

Жертв трагедии могло быть гораздо больше — но дежурившие в аэропорту полицейские за несколько минут до обвала заметили трещину в своде терминала. Большинство пассажиров были вовремя эвакуированы. Обошлось даже без особой паники.

На громадной груде обломков день и ночь работали десятки спасателей. Обычно по мере работы спасателей число обнаруженных трупов возрастает. В парижском аэропорту было все наоборот: по уточненным данным, погибли не шесть и не пять человек, как сообщалось в воскресенье, а четверо. Ошибка произошла потому, что одно из тел оказалось расчлененным — его посчитали за два. Еще трое пассажиров получили ранения.

Прокуратура возбудила уголовное дело по статье “непреднамеренное убийство и нанесение ранений”, а министерство транспорта создало техническую комиссию для изучения причин инцидента. Все западные СМИ единодушно припоминают, что прошлогоднее помпезное открытие терминала 2Е пришлось отложить на неделю из-за замеченных недоделок.

Однозначного ответа на вопрос, почему произошла трагедия, пока нет. Над этим бьются архитекторы и инженеры-эксперты. Ясно одно — это не теракт.

— Ничего революционного в проекте терминала не было, — оправдывается архитектор проекта Поль Андрю. Весть о трагедии в аэропорту им. Шарля де Голля застигла его в Пекине, где он занимается сооружением Национального театра.

Вплоть до выяснения всех обстоятельств случившегося злополучный терминал будет закрыт. Руководство компании “Аэропор де Пари” заявило, что здание терминала 2Е может быть полностью снесено, если архитекторы сочтут это необходимым.

Администрация аэропорта объявила о готовности понести всю необходимую ответственность и выплатить компенсацию родственникам погибших.

А пока планам превращения парижского аэропорта в главный воздушный узел Европы придется ждать лучших времен.





Партнеры