“Кинотавр” пакует узелки

Не успел XV Открытый российский фестиваль стартовать, как тут же начал прощаться. Как и обещал его создатель Марк Рудинштейн в интервью “МК”, во всем чувствовалась слеза — мол, собрались в последний раз. Эта новость не устает волновать гостей и участников фестиваля, равно как и дождливая сочинская погода — страждущие моря звезды вынуждены томиться в темных кинозалах. А главным мотивом торжественной церемонии открытия в “Зимнем театре” стал не столько юбилей фестиваля, сколько мольбы выходящих на сцену не бросать “Кинотавр”. Кто клялся в вечной любви, кто просил задуматься, а кто обещал даже финансовую поддержку.


Поскольку погодка не радует, московские сплетни занимают гостей фестиваля больше, чем традиционные пляжные истории. В день открытия “Кинотавра” закулисной темой дня стало увольнение с канала НТВ ведущего программы “Намедни” Леонида Парфенова. И это событие удивительным образом вступило в перекличку с тональностью торжественной церемонии, которая, разумеется, была посвящена прощанию с “Кинотавром” его создателей — президента фестиваля Олега Янковского и президента группы компаний “Кинотавр” Марка Рудинштейна. Самую мощную ноту в этом хоре выдал полпред Президента РФ в Южном округе Владимир Яковлев, пообещав фестивалю от имени государства гос. поддержку. Притом особо важный гость произнес загадочную фразу: “Критику мы воспринимаем правильно”.

Лебединую песню любви к “Кинотавру” исполнила Алена Апина, переделавшая свои незабвенные “Узелки” на новый лад. В “прощальном” варианте песня звучала так: “С “Кинотавром” свяжешься — больше не развяжешься”. Но Марк Григорьевич в своем отчаянном желании “развязаться” с “Кинотавром” совершил очередной “финт ушами”. Главной интригой церемонии открытия, как и было обещано, стало объявление председателя жюри. Интрига разрешилась радикально — им стал сам Рудинштейн, торжественно поблагодаривший “себя за оказанное себе доверие”. А так как, по его словам, ни один председатель жюри не поднимался на сцену “Зимнего театра” дважды, то решение об его уходе окончательное и обжалованию не подлежит. “МК” провел небольшой опрос звезд относительно того, верят ли они в то, что тандем Рудинштейн—Янковский на самом деле покинет арену “Кинотавра”. Мнения разделились примерно пополам. Причем неверующие, как, например, Георгий Данелия, отвечали коротко: “Нет”. А верующие пытались аргументировать. Сергей Маковецкий сказал: “Они делали шикарный фестиваль, и я хорошо понимаю, какая у них должна быть титаническая усталость. Поэтому мне кажется, что это не PR-ход. Знаете, когда хорошее дело сделано — оно не погибает. Когда Марк Григорьевич говорил сегодня со сцены, что никто не помнит, кто же основал Каннский фестиваль, — это действительно правда. Имена этих людей можно, наверное, узнать в энциклопедии. И Янковский с Рудинштейном уже вписали свои имена в энциклопедию, и, видимо, теперь они хотят, чтобы пришли молодые, свежие люди и немножко поработали”.

Внимание сочинцев, впрочем, как всегда, было приковано к звездной дорожке. И если в прошлом году по ней прошлась в полном составе только семья Леонида Якубовича, то на этот раз своих домочадцев предъявили Дмитрий Харатьян, Антон Табаков и Амалия Гольданская. Но больше всего аплодисментов сорвали актер Николай Караченцов и “Менты”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру