Трамвайное не желание

11 июня 2004 в 00:00, просмотров: 342

Москвичи любят трамваи. А вот московские власти — не любят. И постепенно очищают город от рельсов. Недавно мэрией было принято очередное суровое решение: стереть с лица земли еще одно трамвайное депо столицы.


Депо имени Апакова было возведено на Шаболовке еще в 1909 году. Стеклянные перекрытия для здания проектировал автор первой московской телебашни Владимир Шухов. Те, кто живет в этом районе, знают: трамваи этого депо обслуживают фактически весь юг Москвы. А такие маршруты, как 26-й, вообще дублированию с помощью автобусов или троллейбусов не подлежат. В некоторые районы можно добраться только 26-м трамваем.

Поэтому, когда осенью прошлого года поползли слухи о возможном закрытии депо, народ начал активно возмущаться. Чиновники заверяли, что весь трамвайный парк (а это 180 вагонов) будет раскидан по трем другим депо, что все маршруты будут сохранены. Но это утешало мало. В остальных московских депо едва хватает места для собственных вагонов, а главное — чтобы выехать на привычные маршруты, трамваям придется пробежать значительное расстояние, причем этот “нулевой” пробег придется на перегруженные другим транспортом участки.

Власти вроде бы пообещали “разобраться с вопросом”. И разобрались. Распоряжением мэра Москвы от 7 апреля трамвайное депо приговорено к ликвидации. А вместе с ним, до кучи, уничтожают и трамвайный разворотный круг. То есть часть привычных маршрутов — 26-й, 14-й, 47-й, а также знаменитая “Аннушка” — просто могут исчезнуть.

— На месте депо и разворотного круга должно быть построено элитное жилье, — говорит представитель общественного комитета “Москвичи за трамвай” Маша Лауфер. — Мэрия продала территорию депо за 8 млн. долларов. Фактически же такой кусок земли в центре города стоит на порядок больше.

Почему власти оказались такими щедрыми — наверное, навсегда останется загадкой. Ясно же пока одно: удобного общественного транспорта в Москве станет меньше.




Партнеры