Догаигрались!

Чем взрослее человек, тем больше и дороже его игрушки. Сегодня он кораблики бумажные в луже пускает, а завтра, гордо расправив плечи, держит штурвал белоснежной яхты. Впрочем, отношение от этого не меняется. Яхта — забава, считают многие и сильно ошибаются. На воде правил не меньше, чем на дороге, а управлять 6-метровым катером намного сложнее, чем легковушкой.

Вместе с инспекторами государственной инспекции по маломерным судам собирались ловить катера, а поймали... вертолет. Прямо над зданием милиции на водном и воздушном транспорте машина выписывала сумасшедшие кренделя.

— Неадекватен, — резюмировал один из сотрудников. — Высота не больше километра...

Едва вертолет приземлился на площадку неподалеку, к нему сразу рванули милиционеры. После этого мы со спокойной душой перебрались в моторку и вышли, так сказать, в открытое море. Яхты внаглую обгоняли “водную ГАИ” и справа, и слева. Катер — удовольствие не для всех. Правда, счастливчиков год от года становится больше.

Еще 2 года назад частных владельцев плавсредств можно было запоминать поименно. Сейчас количество маломерных судов измеряется сотнями тысяч. В понятие “маломерный” входят все суда (независимо от размеров) с двигателем, мощность которого не превышает 75 “лошадок”, гидроциклы и новинка этого года — плавдачи — настоящий дом на понтонах. Все это добро полагается регистрировать в ГИМСе. Там же выдают судовой билет (аналог техпаспорта на автомобиль), а судну присваивают бортовой номер. Кроме того, ежегодно нужно проходить технический осмотр. И еще необходимо иметь удостоверение на право управления судном.

Первая же яхта оказалась без документов.

— Все есть. Честное слово, забыл... — оправдывался капитан.

Надо же, удивились мы, какая удача: первая яхта — и нарушитель! Позже оказалось, что удача — это как раз найти судно с документами. За три часа упорного поиска нашлась всего 1 моторка и 1 плавдача. Остальные били себя пяткой в грудь и убеждали нас в том, что все документы есть, остались на берегу.

В час пик (с вечера пятницы до утра воскресенья) Клязьминское водохранилище ничем не лучше любого шоссе. От потока яхт, гидроциклов, серферов и надувных лодок рябит в глазах, не говоря уже о туристических лайнерах, ракетах и баржах.

Светофоров на воде нет, фарватер не резиновый — всех желающих не вмещает. Самое интересное, что ни один из судовладельцев толком не знал, где можно “ходить”, кого следует пропускать и есть ли на воде ограничение скорости.

Тупость одного рулевого чуть не обернулась трагедией. Прижавшись к нашему борту для проверки документов, водитель вдруг нажал на газ. Его катер практически выскочил из воды, налетев на нашу лодку. К счастью, обошлось без жертв, если не считать огромный синяк на спине одного из сотрудников ГИМСа. Между тем у водителя имелись права, хотя после сделанного он вполне может с ними расстаться.

Топливо между тем на исходе. Посудина 86-го года выпуска в час пожирает 30—40 литров бензина, издавая при этом нечеловеческий рев. Вообще, оснащение ГИМС вызывает улыбку. Здоровенные и неповоротливые лодки инспекции не идут ни в какое сравнение с современными частными судами. Ни по скорости, ни по экономичности, ни по маневренности. Пока что инспекторов спасают хорошо налаженные связи с яхт-клубами, куда приписаны катера. Если яхта не выполняет требования инспектора, ГИМС обращается к владельцу клуба, и тот больше не даст разрешение на выход судна.

Итоги рейда неутешительны. Практически все остановленные суда оказались без документов, а судоводители не имели права управлять своими лодками. Многие яхты и гидроциклы были вообще без номеров, а про такие нарушения, как превышение скорости, сорванный бортовой номер и нарушение правил плавания, даже говорить не стоит. Причина проста — несерьезное отношение к модному водному транспорту. Крик о том, что в ближайшее время катер может стать самым опасным средством передвижения, остается без внимания.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру