От любви до премии — один шаг

Среди 7,5 тысячи работ, присланных в этом году на Всероссийский литературный конкурс “Российский сюжет-2004”, сценарий 24-летней программистки из Питера Ольги Рыковой посчитали самым романтичным. Во всяком случае, она стала победительницей именно в номинации “Лучший любовно-романтический сюжет”. Теперь ее сценарий “Восьмиклассница” будет экранизирован, а сама Оля получит первое литературное жалование. Ольга Рыкова дала “МК” свое первое интервью.


— Как ты себя чувствовала на вручении премии?

— Очень странно. У меня было ощущение полной нереальности происходящего. Рядом сидели романисты, пишущие серьезные романы. А я написала маленький сценарий к фильму. И никак не ожидала победы.

— Интересно, что нового можно написать о любви. О чем твой сценарий?

— Сложно рассказать, о чем. Потому что сюжета как такового нет.

— ?!

— Я поклонница таких драматургов, как Вампилов и Володин. Если взять “Осенний марафон”, то можно увидеть, что там нет навороченного сюжета. А есть разговоры. И мой сценарий заполнен в основном бытовыми разговорами. Меня даже ругали за это в Интернете, где я размещала “Восьмиклассницу”... А сюжет очень простой: у девочки, главной героини, есть старший брат. И девочка начинает подозревать, что жена брата изменяет ему с его лучшим другом. О любви самой девочки речи не идет. Скорее это история о взрослении и пробуждении нежности.

— А ты сама-то влюбчивая?

— Влюбчивая. В первый раз влюбилась в шесть лет в детском саду. Помню, что дико ревновала. Позже уже нравились и одноклассники, и ребята постарше.

— Твой сценарий психологичен. У тебя не было желания стать психологом?

— Кстати, было. Я даже писала вступительные экзамены на психологический факультет. Математику сдала на “пять”: я училась в математической школе, которую организовал нобелевский лауреат Алферов. Поэтому вместо положенных шести часов написала работу за два. Меня в тот день пригласил на день рождения мальчик, в которого я была влюблена. А вот за сочинение я получила “два”. Так я не поступила на психфак, а надо было срочно определяться. И я отнесла документы в политехнический и выучилась на прикладного математика. Я программист, а сейчас еще учусь на веб-дизайнера.

— Твои родители тоже как-то связаны с литературой?

— Нет, я родилась в семье физиков: у меня и дедушка, и бабушка, и мама с папой, и мои двоюродные братья и сестры — физики. У всей нашей семьи такая дорожка. И только одна моя двоюродная сестра вырвалась и пошла в филологи. Если человек физик, это не значит, что он целыми днями решает задачи. Я сама физиком никогда не была. Но с друзьями-физиками мне всегда было о чем поговорить. Друзья — сетевые литераторы у меня теперь тоже есть.

— То есть ты комфортно чувствуешь себя в обоих этих мирах?

— Я давно ломаю голову над вопросом: гуманитарий я или технарь. Наверное, и то и другое одновременно. С одной стороны, я не знаю, какое отношение мои гуманитарные способности имеют к решению сложных математических уравнений, которыми занимаюсь; с другой стороны, когда речь идет о творческих вещах, сразу включается моя рациональная часть: я все анализирую. Потока сознания от меня не дождетесь.

— При твоем мировосприятии ты вряд ли фаталистка...

— Да уж, это точно. Это я уже как физик сужу. Хотела бы я посмотреть на физика, который знает теорию броуновского движения и верит в судьбу.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру