Очередная смерть высокого шитья

12 июля 2004 в 00:00, просмотров: 150

Обсуждали главную новость — смерть кутюр. Который год говорят о смерти высокого шитья, но на сей раз, кажется, пора принимать решительные меры, иначе в скором времени вместо люксовых женских коллекций на подиуме действительно придется устроить роскошные похороны “от кутюр”. С каждым годом Домов, выпускающих свои высокие коллекции, остается все меньше и меньше. В этом году сразу несколько Домов отказались от показов “от кутюр”.

Вот, например, семейство Версаче, закрывшее свой департамент “от кутюр”. Как известно, Дом Версаче находится в довольно сложном финансовом положении. А тут еще в семье начали делить доли: на днях в права наследства вступила 18-летняя племянница Джанни (дочь Донателлы) — ей досталась львиная часть Дома. Теперь кулуар фэшн-биза гадает, чью политику будет гнуть Дом — матери наследницы или же ее дяди: брату и сестре Джанни принадлежит по 20 и 30 процентов Дома, и, понятное дело, 50 процентов племянницы должны слиться с кем-то одним. Логично было бы предположить, что наследница отдаст предпочтение матери, но правильно ли это будет с точки зрения дальновидности, ведь Донателла как дизайнер не создала ничего нового после смерти брата, а лишь обыгрывала джанины идеи?..

Так что Дома Версаче в Париже не было. Не было и Живанши, который не нашел замену ушедшему дизайнеру Julien Macdonald. А Унгаро заявил, что пока не участвует в “от кутюре”.

Кутюр наконец-то умер? Столько лет ждали его смерти — и вот... Однако те, кто нашел силы его сделать и выставить в Париже в нынешнем году, опровергают эту новость: “Кутюр не должен умереть, потому что именно коллекции высокого шитья создают имидж Дому и делают ему цену. Просто в кутюре останутся сильнейшие”. Кое-кто призвал известных дизайнеров объединяться, чтобы выжить, потому что если кутюр остановится — это будет настоящая катастрофа для брендов класса “люкс”. А кое-кто (мсье Карл Лагерфельд) цинично заявил, что он останется в кутюре не для пафоса, а корысти ради, ибо “у нашего Дома есть клиенты, которые покупают высокое шитье”.

Однако не все могут сделать подобное заявление. Лишь несколько Домов типа Шанель или Диор могут хвастаться клиентурой “от кутюр” и тратить на коллекции и показы миллионы долларов. Другим остается либо умереть, либо последовать пролетариату и объединиться.



    Партнеры