Клиники клином вышибают

Из центра и наиболее обжитых районов Москвы давно выживают дешевые магазины и промышленные предприятия. Однако о программе по переводу больниц на окраины до сих пор слышно не было. Меж тем их начали переводить еще несколько лет назад. А теперь, как удалось узнать “МК”, к переселению готовятся сразу 7 здравоохранительных учреждений, о чем написано в недавно вышедшем распоряжении правительства города. Освобожденные места и здания, в том числе особняки, достанутся инвесторам.

По названию постановления (“О возобновлении работ по дострою многопрофильной больницы на 1300 коек по адресу: ул. Клинская, д. 2”) трудно догадаться, о чем в нем идет речь. Вроде как совсем не о выводе больниц, а о строительстве нового лечебного учреждения. Лишь внимательно вчитавшись в текст, понимаешь, что в эту еще недостроенную больницу в Ховрине власти планируют перевести две больницы из центра: одну из старейших в городе ГКБ №23 им. Медсантруда и ГКБ №19. Предполагается, что инвестор вложит деньги в строительство больницы на окраине, а за ним останутся здания в центре города. Это исторический особняк, бывшая усадьба XIX века на Яузской улице (Таганский район), в котором сейчас находится ГКБ №23, и здание в Большом Предтеченском переулке, что в районе Красной Пресни (ГКБ №19).

Дальше — больше. К тексту постановления есть приложение со списком больниц, которые тоже переведут в разные места, чтобы инвестору было где разгуляться. Две инфекционные детские больницы (№8 и №12) планируется перевести в реконструируемый корпус детской больницы №9 им. Сперанского. Четыре корпуса детской Филатовской больницы (№№11—14) “уплотнят” в одном корпусе на Садовой-Кудринской улице. Психиатрическую больницу №7 думают перевести в реконструируемый корпус на территории больницы им. Ганнушкина. А Центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области — в новый комплекс на ул. Авиаторов. И самое интересное заключается в том, что за здания всех 7 больниц в центре города инвестору будет предложено всего лишь достроить одну больницу в Ховрине. Нет сомнений, что желающих заключить выгодную сделку найдется немало. Что построит инвестор на этих лакомых участках — неясно. А вот что останется коренным жителям центра города?

Например, ГКБ №19 сейчас — единственная больница в районе Красной Пресни. К тому же она скоропомощная, принимает вызовы круглые сутки. Если даже сейчас “скорые” порой опаздывают к больным из-за пробок, то как долго они будут ехать к больным с Клинской улицы? Кроме того, это бывший всесоюзный центр спинно-мозговой нейрохирургии, здесь лечат все патологии позвоночника и спинного мозга, сейчас здесь работают два уникальных профильных отделения. Как перевозить на окраину сложнейшее оборудование?

— В нашей больнице 310 коек, и ежегодно через нас проходят 6,5 тысячи больных, — сказал нам главврач этой больницы Евгений Белобородов. — У нас работает инфарктное отделение с реанимационным блоком, нагрузка на него колоссальная. Я думал, что больницы-то не будут трогать. А как теперь краснопресненские старушки будут ездить в Ховрино? Я даже сам не знаю, где это.

— Мы в просто в шоке от переезда, — сказали медработники 23-й больницы. — Мы находимся в здании памятника архитектуры, у нас даже Наполеон лечился!

А вот сотрудники детской инфекционной больницы №8 в принципе не против переселения.

— Но только в какой-нибудь зеленый район. У нас лечится много детей-аллергиков, к нам едет вся Москва и даже область. Мы были бы рады, если бы нам построили новое современное здание. Однако переезжать в Сперанского — все равно что менять шило на мыло.

В инфекционной детской больнице №12 расстроились:

— Нас хотели соединить с 26-й больницей, что в Филях. Так ее уже закрыли...

А сейчас в новом корпусе больницы им. Сперанского собираются соединить две инфекционные клиники разного профиля. Так, больница №8 специализируется на грибковых и кожных заболеваниях, а больница №12 — на воздушно-капельных. Значит, больные дети будут “делиться” друг с другом “разнопрофильными” инфекциями.

Однако такие аргументы неубедительны для тех, кому приглянется здание рядом с Новодевичьим монастырем (где находится инфекционная ГКБ №8) или неподалеку от Тверской (инфекционная ГКБ №12). К слову, рядом с больницей №8 сейчас расселяют четырехэтажный дом, тут можно будет построить целый развлекательный комплекс или деловой центр. А с переводом Центра медпомощи детям с пороками челюстно-лицевой области — вообще странная история.

— Несколько лет назад из московского бюджета уже выделялись деньги на строительство нового комплекса на улице Авиаторов, куда и по сей день, как следует из распоряжения, собираются перевести Центр, — говорит депутат Мосгордумы Валентина Присяжнюк. — Получается, бюджет все уже оплатил, так с какой стати отдавать здание Центра инвесторам? Или... куда делись бюджетные деньги?

Последний раз такую массированную атаку на центральные больницы Присяжнюк наблюдала в 1994—1995 годах.

— Тогда нам удалось отстоять ГКБ №32 в районе Пресни, к которой были прикреплены все местные предприятия, — продолжает она. — А вот больницу лечебно-трудовой экспертизы, которая раньше находилась на улице Архипова (ныне Спасо-Глинищевский переулок), планировали перевести в ведомственную поликлинику, что само по себе дико. Во-первых, экспертное учреждение должно находиться в отдельном здании, во-вторых, это был стационар. На ее месте должны были построить госпиталь ГУВД. Теперь нет ни госпиталя, ни больницы. Где сейчас ее оборудование? Думаю, разошлось по частным фирмам.

Такая же судьба постигла и один противотуберкулезный диспансер, который из центра перевели в СВАО. Кстати, в советские времена противотуберкулезные диспансеры строили в каждом московском округе: чтобы больные активным туберкулезом не ехали в больницу на другой конец города. Теперь настали совсем другие времена.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру