Полосы встают дыбом

Казалось бы, чего хитрого в нанесении дорожной разметки? Главное — следить, чтобы линия прямо шла. Так ведь нет! Малейший изгиб шоссе — и начинаются проблемы. Причем даже не у разметчиков, а у водителей, которые поедут, ориентируясь по свеженькой полосе. Что это за проблемы — выяснили корреспонденты “МК”, отправившись на улицы ночной Москвы инспектировать дорожные работы.


Полпервого ночи. Мы стоим у развалин гостиницы “Москва”. На проезжей части белой краской рабочие рисуют стрелки. Точнее, напыляют краску поверх трафаретов.

— Вот там, рядом с Театральной площадью, — очень трудный участок, — говорит замдиректора ГУП “Доринвест” Юрий Коробин. — Немножко в сторону дорога уходит, так что надо и разметку смещать, чуть-чуть расширять ее, а то машины в полосу не встанут. И так — по всему городу. Был у нас недавно случай. На Варшавке разметку наносили, так с одной стороны получилось пять полос движения, а с другой — три с половиной... Разметчики сами не заметили, как в сторону съехали.

— А как проследить, чтобы все правильно было?

— Тут только опыт поможет. Мы сейчас с краской работаем. А теперь посмотрите, как наносится разметка из термопластика.

И мы едем на Волоколамское шоссе. Оказывается, для этого термопластика требуется целый завод на колесах. В специальном котле его разогревают, заливают в цистерны разметочной машины, а дальше начинается медленное движение транспортной колонны. Впереди едет разметчик и наносит разделительную полосу, сзади на расстоянии движется “Газель”, все назначение которой везти щит с мигающей стрелкой — указателем объезда. Изредка из “Газели” выпрыгивает рабочий и устанавливает дорожные знаки.

Со знаками у разметчиков беда. Знаки сбивают, их воруют. Кто? По словам дорожников, в том числе и гаишники. Наверное, они потом устанавливают знак ограничения скорости где-нибудь на шоссе...

Попутно нам рассказывают, что краску на дорогах надо обновлять каждые три месяца, а разметку из термопластика — ежегодно. Что работы эти трудоемки (“стрелки” и “змейки” на шоссе наносят вручную), капризны (требуют определенной влажности воздуха и температуры) и дорогостоящи (1 км термопластика стоит 500 тысяч рублей — столько же, сколько сами работы).

И облегчить жизнь дорожникам ну никак нельзя. Все, что власти могут сделать, — предложить новую, суперсовременную разметку. Ее обкатают в Москве этим летом. Называется она — рельефная лента.

Собственно, она и выглядит как лента из пластика. Похожа на обыкновенные (только очень плотные) обои под покраску с рельефным узором и клейкой внутренней стороной. Благодаря этому рельефу машины будут меньше скользить при торможении — а это сейчас для Москвы актуально. О том, как машины бьются из-за скользкой разметки, “МК” писал не раз.

Производители во весь голос хвалят новую рельефную ленту. Она и более устойчива, и не темнеет, и хорошо отражает свет, и в любое время года хорошо заметна водителям. К тому же наносить ее несложно. Просто кладут на только что уложенный горячий асфальт, температура которого 60—70 градусов, прикатывают катками, после чего она приклеивается, говорят, намертво.

Для эксперимента пока выбрали небольшой участок Ленинского проспекта с активным движением — от Гагаринской площади до Калужской. Новую разметку здесь нанесут сразу после капремонта магистрали, в две линии, по центру дороги. Обкатать новшество любители ездить по встречной полосе смогут уже этой осенью. Разметка будет готова аккурат ко Дню города.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру