Полчаса на Диком Западе

Крис МакДэниэл — не ковбой с Дикого Запада, а известный американский комик. Но глядя на то, как он мастерски управляется с кнутом и лассо, кажется, что попал в ту суровую эпоху, где все споры решались при помощи револьвера. Крис в сопровождении группы клоунов из США и Канады приехал, чтобы продемонстрировать свое мастерство на московском фестивале “Планета клоунады”. После показательного выступления на летней лужайке посольства США в Москве, Крис ответил на вопросы корреспондента “МК”.

— Вы не похожи на традиционного “красноносого” клоуна в рыжем парике...

— Вообще, меня называют клоуном, но это довольно свободное обозначение моей профессии. Я больше комик и эквилибрист, нежели традиционный клоун. Мой персонаж — эдакий мачо с Дикого Запада, мой взгляд суров и вполне вписывается в контекст образа.

— Ваш костюм больше похож на форму солдат времен гражданской войны в США...

— С 1865 года и до начала XX века в США был период, который мы теперь именуем Диким Западом. В эту эпоху ковбои перегоняли скот на сотни миль в другие города, и им приходилось бороться с суровой погодой и бандитами. Моя рубашка наглухо застегнута на все пуговицы для того, чтобы в холодную погоду внутрь не задувал ветер. Брюки из толстой ткани и кожаные сапоги — тоже часть одеяния настоящего ковбоя. Вся эта одежда была необходима в условиях Дикого Запада — сейчас это не более чем атрибут.

— Почему ваши выступления одинаково смешны и американцам, и русским?

— Вообще, существуют некоторые социокультурные различия, которые и определяют, что смешно той или иной нации. Но мои выступления построены не на игре слов или шутках — номера с кнутом и с лассо одинаково зрелищны и для американцев, и для русских. А для россиян ковбой — это все-таки экзотика. И еще очень важно держать аудиторию — когда один зритель смеется, люди, стоящие рядом с ним, невольно улыбаются.

— А вы слышали о ком-нибудь из русских клоунов-классиков?

— Я очень уважаю мастерство Юрия Никулина и Карандаша, еще мне очень нравится группа “Лицедеи” из Санкт-Петербурга. Меня приятно удивляет, что в России клоунада считается серьезным искусством, ориентированным не только на детей.

— А много американцев хотят стать клоунами?

— В США есть лишь несколько цирковых школ. Клоунада не очень популярный род деятельности в Америке, да и самих клоунов у нас в несколько раз меньше. Большинство клоунов не воспринимают свою работу всерьез, для многих выступать на детских праздниках и вечерниках — это хобби. Для меня же клоунада — основная работа.

— И сколько зарабатывает американский клоун?

— В Америке профессиональные клоуны зарабатывают очень неплохо, но для этого надо достигнуть определенного уровня. Я в основном работаю на различных ярмарках, и самое приятное для меня — видеть глаза людей, которым весело. Деньги здесь не самое главное.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру