Качайте права!

На “горячую линию” Владимиру Аверченко — руководителю Федерального агентства по строительству и ЖКХ — москвичи звонили как... начальнику ЖЭКа, дворнику и слесарю-сантехнику в одном флаконе. А он и есть слесарь-сантехник — в далеком прошлом, конечно! Может, потому по-житейски посоветовал читателям “МК”, как устранить аварию в домовой канализации и победить бюрократов из ЖЭКа, разъяснил, что такое “вечный двигатель” в коммуналке и сколько будет стоить квадратный метр жилой площади в приусадебном доме... Для большинства эти темы оказались наболевшими, а потому и разговор у Владимира Аверченко с читателями вышел очень личный...

Новые Афони

— Добрый день, Владимир Александрович! Звонят из Балашихи, с улицы Некрасова, 12. У нас то и дело отключают горячую воду. Говорят, муниципалитет не может найти деньги, чтобы расплатиться с тепловиками за льготников. Но страдают-то все!

— Я посоветовал бы вам или вашему ЖСК заключить договор с теплоснабжающим предприятием. Что бы ни стряслось, с таким договором на руках вам легче будет добиваться правды даже в суде. Вы сможете тогда предъявить штрафные санкции к тепловикам за те дни, что сидели без горячей воды. Так сегодня поступают уже многие жильцы, которым предприятия ЖКХ не предоставляют услуги в полном объеме или ненадлежащего качества. Мы свяжемся с коммунальными службами Москвы и постараемся вам помочь...


— Это житель Марьина. У меня была протечка унитаза. Пришел слесарь, снял унитаз и сказал: “Надо менять трубы”. Трубы вроде бы починил, но пропал. Пришлось нанимать других, чтобы поставили унитаз на место. За наличные, хотя должны были сделать по квитанции.

— У вас типичная ситуация из фильма “Афоня”. Ну конечно, это безобразие! Слесари-сантехники из ЖЭКа обязаны по заявке жильцов устранять протечки и выполнять другие ремонтные работы бесплатно. Советую вам поставить в известность руководство своего ЖЭКа: пусть будут в курсе того, как подчиненные зарабатывают на услугах, которые должны выполняться жилищными организациями бесплатно.


— Живу на Ленинском проспекте в доме 40-го года постройки. Канализация четвертый год барахлит. Куда только не обращалась — в ответ одни отписки!

— У вас есть договор на оказание коммунальных услуг — в нем должны быть прописаны санкции за предоставление некачественных услуг?

— Такого договора нет.

— Так заключите его со своим ДЕЗом! Вы вправе потребовать, чтобы вам дали бланки договора — заполните их, подпишите. И тогда предъявляйте претензии к жилищно-эксплуатационной организации, которая обслуживает ваш дом, в суде. Я советую вам взять свидетельские показания у двух соседей. Они подтвердят, что коммунальщики ничего не делали и не реагировали на ваши просьбы.


— У нас на Саратовской, дом 3, к. 2, в последнее время стал засоряться канализационный колодец. И все это прет к нам, на первый этаж, через ванну и унитаз!

— Понимаю вас — сам жил на первом этаже. Подсказываю экстренную меру: как только почувствуете запах, забивайте какую-нибудь плотную тряпку в унитаз и срочно вызывайте аварийку... После этого они уж точно никуда не денутся!

Дороговато будет...

— За уборку дворовой территории нам подняли цену до 7 рублей 30 копеек за метр. Получается, мне теперь нужно платить каждый месяц по 550 рублей! Имеет ли право наш ТСЖ повышать цены?

— Оплату уборки дворовой территории действительно начисляют, исходя из метража квартиры. И тариф на этот вид услуг утверждает правительство Москвы. Насколько я знаю, его в последнее время не повышали. Но товарищества собственников жилья имеют право самостоятельно заключать подрядные договоры с организациями, которые занимаются уборкой дворов. В том числе включать в договор различные дополнительные услуги — как в домах элитной застройки. Если 550 рублей вам выставляют за уборку только дворовой территории — это, конечно, дороговато. Но если в эту сумму входит уборка подъезда и т.п., цена реальная. Впрочем, вы, жильцы, имеете право обратиться к правлению своего ТСЖ и выяснить, почему вам подняли оплату.


— У нас под окнами (улица Декабристов, 10, к. 3) уже третье лето подряд роют котлован и заменяют одну и ту же трубу...

— Это “вечный двигатель” по выкачиванию денег из бюджета. Мы сделаем запрос по вашему обращению.


— Мы живем в доме с 1969 года, и нам ни разу не меняли ни ванну, ни унитаз, хотя по закону должны, и бесплатно. Правда, иногда из ЖЭКа приходят ремонтировать краны и менять смесители. За деньги — это правильно?

— Нет! Ваш ЖЭК должен менять это бесплатно — и ванну с унитазом, кстати, тоже.


— Владимир Александрович, это звонит Татьяна Савиченко. В прессе я прочла, что вы собираетесь выдвинуть свою кандидатуру на выборах губернатора Ростовской области — это правда?

— Нет, не правда! Такие слухи ходят, но они, уверяю вас, беспочвенны. Какой смысл было соглашаться на работу в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ, если через два года я вздумал бы выставлять свою кандидатуру на губернатора? Это чушь! Я пришел на нынешнюю должность с полным осознанием своей профессиональной ответственности, у меня много идей, планов. И я буду рад поработать на этом месте долго.


— Добрый день. Я живу в Восточном округе — недавно установил водосчетчики. С кем я должен заключить договор, чтобы платить за воду по факту?

— С вашим ДЕЗом.

— В ДЕЗе говорят, чтобы я поехал в “Мосводоканал” и там заключил договор...

— Они не правы! Советую вам составить первоначальные показания счетчиков, пригласив представителя из ДЕЗа. Платите строго по этим показаниям в соответствии с установленными тарифами на воду. А об остальном пусть голова болит у эксплуатирующей организации.


— Кашин Андрей Петрович. Я бы хотел умереть раньше, чем случится приватизация ЖКХ. Представляю, как частники тут же взвинтят цены!..

— Я не являюсь сторонником передачи в частные руки коммунальных сетей и объектов. Но отдать их в эксплуатацию частникам — можно и нужно! Этого как раз и боятся руководители муниципальных предприятий, которые привыкли работать кое-как. Они считают, что с приходом частного бизнеса в коммуналку случится катастрофа. Уверяю вас: не случится! Тарифы на услуги ЖКХ утверждают не частные предприятия, а местные органы власти — правительство Москвы, к примеру... Частные фирмы уже работают на рынке ЖКХ и в тех же финансовых условиях, что и муниципальные предприятия. Но качество услуг у них на порядок выше.

— Мой директор был за границей и рассказал, что если человек теряет работу и не может платить за жилье, его вышвыривают на улицу. Вот этого я боюсь...

— Вы в какой квартире живете?

— Муниципальной.

— Значит, вы выступаете в роли квартиросъемщика, и у вас есть определенные права: никто из квартиры просто так вас “не вышвырнет”. А если вдруг возникнет долг перед ЖКХ, коммунальные службы найдут способ стрясти с вас деньги: через тот же суд...

Жизнь на стройплощадке

— Звонит Неменьшая Тамара Александровна. Владимир Александрович, а жилье когда-нибудь подешевеет?

— Уважаемая Тамара Александровна! Пока на рынке спрос опережает предложение — цены на жилье, к сожалению, так и будут расти. Только в прошлом году оно подорожало в среднем на 26%. Но стоимость жилья сама собой понизится, если к 2010 году мы выйдем на ввод порядка 80 млн. квадратных метров — то есть начнем строить в 30 (!) раз больше по сравнению с сегодняшним днем. С 2000 года лед тронулся: объемы вводимого жилья начали потихоньку расти...

— Звонит Слепова, Светлана Шотовна. Лужков сказал, что в сентябре—октябре жилье начнет дешеветь — вы можете это подтвердить?

— Не могу это подтвердить! По нашим прикидкам, за этот год жилье в России подорожает в среднем на 20%. Но мы очень надеемся, что с принятием осенью новых Жилищного и Градостроительного кодексов ситуация начнет меняться к лучшему: эти документы позволят создать здоровую конкуренцию, определить четкую правовую базу и “правила игры” как для застройщиков, так и для тех, кто нуждается в улучшении жилищных условий.


— Что будет с домами гостиничного типа — не отдадут ли их под гостиницы?

— Нет, пока это не планируется.

— Звонит Горденина от имени жильцов дома №38 по Хамовническому Валу. Рядом с нашим домом — сквер, он включен в охранную зону памятников культуры и истории вокруг Новодевичьего монастыря. Но сквер этот хотят ликвидировать и построить на его месте жилой дом!

— Вообще-то скверы как зеленые и охраняемые зоны застраиваться не должны. Вопрос этот — в компетенции правительства Москвы, но я выясню, насколько законно решение о постройке дома на месте сквера. Можете написать нам по адресу: Москва, улица Строителей, 8, корпус 2, Федеральное агентство по строительству и ЖКХ.


— Почему квартиры у нас имеет право приватизировать только военная элита? Всех остальных военных и пенсионеров загнали в военные городки, где жилье приватизировать нельзя.

— Это проблема. А вы не пробовали обратиться за сертификатом?

— Это нереально.

— Почему? Мы выдаем много сертификатов для уволенных в запас. Обратитесь к нам за консультацией или напишите письмо. Мы разберемся, перешлем его в Министерство обороны, и, возможно, ваша семья получит право на сертификат.


— Звонит москвичка Беляева. У нас перед окном строили окружное кольцо, и у многих с балконов облетала облицовка. После строительства у всех отремонтировали балконы, а про наш, видно, забыли. В РЭУ говорят, чтобы мы сами ремонтировали балкон, потому что живем в приватизированной квартире.

— Я советую вам обратиться с заявлением в прокуратуру по поводу нарушения ваших прав и в связи с тем, что обещали сделать ремонт, но не сделали. У вас документы есть какие-нибудь?

— В том-то и дело, что нет! Строители только на словах обещали навести порядок после стройки...

— Кто вас обслуживает?

— ЖЭК №6 в Центральном административном округе.

— Мы возьмем вашу ситуацию на контроль.


— Сейчас все, начиная с президента, говорят о необходимости строить как можно больше. Но не получится, что для людей снова налепят “хрущоб”?

— Думаю, нет! Панельные дома — каменный век. Будущее мы связываем с монолитным и монолитно-каркасным домостроением. Пока мало говорится об усадебном жилье, а оно в России имеет большие перспективы: посмотрите, сколько покосившихся хат в глубинке! Сейчас по инициативе нашего агентства прорабатывается проект по доставке из Америки конструкций таких усадебных домов. Планируем собрать их в Подмосковье и создать такой небольшой экспериментальный поселок для остро нуждающихся в жилье семей. Чтобы на экскурсию в их дома могли приезжать строители и специалисты предприятий стройиндустрии.

— И сколько будет стоить квадратный метр?

— Не более 200—300 долларов.


Связь предоставлена компанией “Аэроком”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру