Трагедия с выселением. Aкт первый

Последние осколки социалистического рая бьются вдребезги на глазах. Окрыленные возможностью попугать хронических должников выселением в общежитие, коммунальщики строчат в суды один иск за другим. Но “бумажные переговоры” скоро закончатся. Не за горами момент, когда на пороге возникнет участковый и рявкнет: “С вещами на выход!”

Королевский городской суд недавно принял несколько решений о выселении. Но с отсрочкой. Это означает, что злостному неплательщику после вынесения “приговора” дается год на то, чтобы погасить долг. Если не рассчитается — милости просим в общежитие коридорного типа. Первые переселенцы могут появиться в наукограде уже в октябре этого года. Парадоксально, но должники относятся к предстоящему изменению места жительства довольно спокойно.

— Хорошо, хоть отсрочку дали, — отвечает на вопрос о своем отношении к решению суда Валерий Баулин, задолжавший МУП “Жилкомплекс” больше 23 тысяч рублей. — У меня жена всеми квартирными делами занималась, но в октябре прошлого года она умерла. Мы с сыном денег назанимали на похороны, до сих пор расплатиться не можем.

Баулина-младшего вот-вот должны призвать в армию. Ему бы успеть вернуть 12 тысяч рублей, которые он занимал на похороны матери у директора магазина, где работает грузчиком. На коммунальные платежи не наскрести, не выходит. Сам Валерий Алексеевич вряд ли выплатит нужную сумму с зарплаты дворника детского сада — она составляет две тысячи рублей. Тем не менее с тайной надеждой в голосе он говорит, что “однушку” свою отобьет, отстоит. Блажен, кто верует...

Непонятно, с каких шишей будет отдавать “Жилкомплексу” долг в 41 с лишним тысячу рублей и Валентина Новикова. Ее дома мы не застали, дверь открыл 17-летний сын Рома. Прошли на кухню, не видавшую ремонта, наверное, лет двадцать. По стенам — черные потеки, мебель держится на честном слове, под ногами пузырится древний линолеум.

— Мама давно здесь не живет, — чистосердечно поведал пацан. — Вы ее в соседнем доме найдете. У нее там “роман”.

Валентина Алексеевна действительно открыла нам дверь квартиры в соседней многоэтажке. Замутненный испуганный взор, дрожащий голос, руки трясутся... Достала из дамской сумочки решение о выселении, которое гласило, что свои 44,1 кв. м ей придется поменять на... 12, 3 кв. м в общежитии на ул. Ленина, дом №3. Особенно добивала фраза: “Комната отремонтирована и готова к заселению”.

— Суд состоялся 18 мая, — рассказывает Новикова, — сказали, чтобы к следующему заседанию все заплатила. Да где же я такие деньги возьму? Не работаю, да еще паспорт потеряла...

Последний раз женщина платила за квартиру в мае. Даже чуть больше, чем в квитанции: 2,5 тыс. вместо 1,6. Договорилась в ЖЭКе, что так помаленьку будет выплачивать трехлетний долг. Кроме того, она надеется, что ее не смогут выселить, так как у нее несовершеннолетний сын. В этой ситуации он легко окажется крайним. Впрочем, узнав от нас, что в “Жилкомплексе” всем должникам предлагают работу, Новикова оживилась. В глазах заиграла уже знакомая надежда... Сведения про работу не блеф. Директор МУП Сергей Павлов обещал обеспечить ею всех желающих. Было бы желание. Но таких на горизонте не наблюдается.

— Мы понимаем, что это страшная трагедия — быть выселенным из квартиры, — заявил Сергей Николаевич. – Однако так продолжаться тоже не может. Долг за коммунальные услуги по нашему предприятию перевалил за 38 млн. рублей!

При всей категоричности цифр ситуация воспринимается неоднозначно и самими чиновниками. Даже судья на одном из последних заседаний по поводу выселения не выдержала и выпалила сгоряча коммунальщикам: “Да вам лишь бы выселить!” Уж лучше бы она ошибалась...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру