Асы пятого поколения

12 августа 2004 в 00:00, просмотров: 712

Сегодня День Военно-воздушных сил России. О том, как встретят свой профессиональный праздник военные летчики, “МК” рассказал главком ВВС, Герой России, генерал армии Владимир МИХАЙЛОВ:


— 12 августа, как положено, соберемся в полках и армиях “по-семейному”: наградим лучших, поздравим ветеранов. А 13—15-го в подмосковном Монине, где находится музей ВВС, будем отмечать наш профессиональный праздник уже широко. Здесь состоится уникальное авиашоу “Летающие легенды“: впервые в России в небо взлетят боевые машины Второй мировой войны — раритеты, предоставленные коллекционерами Бельгии, Германии, Австрии, Чехии, Швейцарии и России. Всего на празднике в Монине гости увидят более 100 различных типов самолетов.

Все будет по-военному: полевой аэродром, медсанбат, воздушный налет, зенитки, которые сбивают самолеты противника... Только снаряды — холостые. Остальное: и летчики, и уникальная авиатехника, и “фронтовые 100 грамм” — все будет настоящим.

— А это не опасно, если столько старых самолетов одновременно поднимается в небо?

— Безопасность для нас главное. Группа военных инженеров провела строгий анализ технического состояния всех самолетов. Мой заместитель по авиации генерал-лейтенант Александр Зелин провел предполетную подготовку, пилоты изучили воздушную обстановку в районе аэродрома “Монино”. Так что на празднике наших гостей мы собираемся только радовать и удивлять. Хотя, конечно, сильных перегрузок старым машинам давать не собираемся. Старость надо уважать.

А вот что касается нашей боевой авиации, то здесь обещаю: покажем высший пилотаж! “Витязи” и “Стрижи” выступят с новой программой. Подробности — пока секрет. Могу только сказать, что “Су-27” и “МиГ-29” — два различных типа самолетов — впервые будут выполнять совместный пилотаж.

— Как-то уж очень символично: в небе — только пилотажные группы да машины времен Второй мировой войны. Боевые летчики сегодня ведь тоже летают почти на таких же “раритетах”. Когда наконец у них появятся новые самолеты?

— Смотря что вы понимаете под новыми. Вот, например, про натовские “F-16” никто не говорит, что они устарели, хотя многим из них больше 25 лет. На них проведены четыре модернизации! А у нас самый, извините за выражение, древний “Су-27” — выпуска 1987 года. И все равно журналисты кричат: старый!

Мы сейчас не можем себе позволить того, что было когда-то в СССР: 10—12 лет машина полетала — и ей на замену шла другая, почти такая же, только буквы различные к названию добавлялись: “Су-7ИБ”, “Су-7БМ”, “Су-7БКЛ”... Оплачивались они как новый тип, а фактически это та же модернизация!

К тому же в авиации в ближайшее время вряд ли возможно создание принципиально новых аппаратов. Мы сейчас вышли на такой уровень машиностроения, что ожидать революций в авиастроении не приходится. Идет качественное совершенствование того, что уже создано. А это — путь модернизации.

Почему я настаиваю на таком пути? Просто он дешевле. Ну нет сейчас таких денег, чтобы покупать большое количество новых самолетов. А так мы к концу года один полк уже перевооружим на суперсовременные “Су-27СМ”. Восемь машин у нас уже есть. Это уникальные самолеты, они могут нести на борту до восьми тонн различных средств поражения.

— Значит, про самолет 5-го поколения наши ВВС могут пока забыть?

— Нет. Мы работаем над созданием новых машин. Вот закончили испытания “Су-27ИБ”. Сейчас мы даем ему новое название — “Су-34”. Одна серийная машина уже есть, другие стоят на стапелях. Это машины, которые будут минимум 30 лет отвечать самым высоким требованиям боевого самолета.




Партнеры