Шнур, Mадонна и примадонна

20 августа 2004 в 00:00, просмотров: 701

Шнур сейчас явно в дефиците, потому как все последние клипы “Ленинграда” как-то обходились без его одухотворенного лица. Вместо рок-звездного фейса режиссеры настырно предлагали мультики, графику, в лучшем случае куриные клювы, которые выглядели, конечно, забавно, но при этом явно не могли заменить страждущей публике облик своего любимца. Теперь видеомораторий наконец пал, и Шнур готов предстать во всей своей красе. Если, конечно, теленачальство позволит.

Самый свежий клип “Ленинграда” называется “Ноу, Ноу Фьюче”. Экранизацией песни с альбома “Для Миллионов” (при наличии новой пластинки коллектив почему-то до сих пор возится со старым репертуаром) занимался Борис Хлебников. Именно он снимал нашумевший фильм “Коктебель”, и он же делал для “Ленинграда” клип на песню “Дороги”, написанную специально для этого фильма. Главные герои клипа — непосредственно Шнур и Алла Борисовна Пугачева. Первый — живьем, вторая — в виде портрета, который в начале 80-х украшал, наверное, каждую вторую советскую квартиру. Герой г-на Шнурова просыпается в жутком похмелье (для того чтобы очень достоверно изобразить это состояние, артисту не требовалось ни актерское образование, ни спецподготовка), видит портрет Примадонны на стене своего хмельного убежища (кроме портрета интерьер квартиры украшают допотопный телевизор, оленьи рога и аквариум с золотой рыбкой — в общем, типичные 80-е) и вступает в трагикомичный монолог со звездой эстрады. Одинокий алкаш жалуется на жизнь и на шпану во дворе (в роли шпаны остальные участники “Ленинграда”), а звезда эстрады безмолвно взирает на страдания падшего человека. Так выглядит первая версия клипа.

Версия номер два куда игривее. У Шнура начинается белая горячка, в окно квартиры лезет огромная рука, изо рта рок-звезды в момент ругательств (какой же “Ленинград” без матерщины) вылетают жабы. В финале этого драматичного спектакля портрет Аллы Пугачевой оживает и вместе со Шнуровым начинает возмущаться местной шпаной. Еще в клипе появляются лозунги весьма игривого содержания: “Ленинград” — отстой!”, “Шнур — лох!”, “Punk’s not dead”, “Король и шут!”, “Лужков наш мэр!”. На третьем канале клип скорее всего не покажут.

В целом видео оставляет весьма приятное впечатление. Видна режиссерская мысль, есть даже намеки на иронию. Вот только использование Аллы Борисовны вряд ли можно назвать тонким ходом. Даже лютые ненавистники артистки наверняка подумают: “И чего они все привязались к женщине? Неужели нельзя поиздеваться над кем-нибудь другим?” Поиздеваться над кем-нибудь другим, конечно, можно, вот только эффект от этого невнятный. А Пугачева, или даже намек не нее, моментально обеспечат общественный ажиотаж. Она же у нас одна, чем Шнур, как отменный пиарщик, цинично пользуется. Есть, конечно, еще президент Путин, персона которого тоже моментально привлечет внимание. Но этот ажиотаж уже стремноватый. Можно пошутить, а потом костей не собрать, и никакая питерская прописка Шнуру не поможет. Пугачева же — дама мирная и щедрая. Нате, пользуйтесь.

Эфирная судьба этого эпатажного видеоряда пока не ясна. В песне много мата, который очень трудно скрыть без потери смысла сочинения, и не исключено, что увидеть клип можно будет только на специальном видеосборнике. С другой стороны, ночная ротация музыкальных каналов иногда радует своей либеральностью. Вдруг покажут? Так что не спите и надейтесь...

* * *

Клипы Мадонны тоже часто подвергались цензурным гонениям, и не исключено, что поп-стар сама об этом расскажет, когда приедет в Москву. Самое интересное, что визит Мадонны в Россию приобретает все более вероятные очертания. И все это несмотря на истеричные заявления о невозможности таких гастролей, пестревшие на газетных полосах и городских афишах.

Совсем недавно Мадонну причисляли к артистам, чей концерт в России мог только присниться в радужном сне. Мадонна собственноручно соорудила железный занавес, заявив, что, мол, в страну, где все время война, — ни ногой. Однако сейчас в железном занавесе наметилась небольшая дверь. Менеджмент певицы ведет активные переговоры с нашими промоутерами, и вероятность того, что Москва станет точкой тура Re-Invention, расценивается всеми заинтересованными лицами как пятьдесят на пятьдесят. График девушки расписан до 14 сентября, когда Мадонна завершает тур двумя концертами в Лиссабоне. Если будет принято решение о дополнительных шоу, то Москва вполне может стать местом для одного из них. Ходят слухи, что уже есть потенциальные инвесторы, готовые оплатить гонорар артистки (это около двух миллионов долларов) и все расходы, связанные с перевозкой и монтажом невероятного количества техники, что тоже может вылиться в два миллиона долларов. Выступление Пола Маккартни на Красной площади обошлось примерно в четыре миллиона, и Мадонна, как видим, не отстает. Если все действительно состоится, то можно будет говорить о невероятной промоутерской победе.



Партнеры