Заветам Берии верны

В центре Москвы так много всего сносится и сооружается, что еще одна стройка вряд ли кого удивит. Но только не в том случае, когда речь идет о реконструкции нескольких кварталов на Садовом кольце.

На пересечении Земляного Вала с Серебрянической набережной построят новую развязку, на месте промзоны возведут 11-этажный деловой центр, а под землей оборудуют бомбоубежище по последнему слову техники. “МК” стали известны подробности этого проекта.

Этот уголок в районе Садового кольца большой красотой не отличается. Говорят, навести марафет здесь собирался еще Лаврентий Берия в конце 30-х годов прошлого века. Он хотел не только снести фабрики с институтами, которые уже тогда заполонили Серебряническую набережную, но даже построить съезд с Садового кольца. Однако не сложилось.

Тем не менее продолжателем идей Берии (кто бы мог подумать?) стал Юрий Лужков, подписавший на днях распоряжение о реализации проекта комплексной реконструкции набережной. Впрочем, несмотря на официальный документ, проект продолжает “буксовать”.

Инвестирует стройку концерн “Нефтяной”, председателем совета директоров которого полгода назад стал Борис Немцов, оставшийся не у дел после провала СПС на думских выборах. Проблема в том, что “нефтяники” никак не могут подобрать подходящего проектировщика — чтоб и дешево сделал, и красиво.

Самое забавное, что тендер на реконструкцию нового квартала уже проводился. Выиграла его американская компания, которая к 28 августа должна была представить проектное решение. Но перед иностранцами поставили практически невыполнимую задачу: сделать так, чтобы строительство обошлось не дороже 500 долларов за квадратный метр, то есть фактически за бесценок. Американцы проект сделали. В заявленную сумму уложились. Однако без слез на их творение не глянешь — вместо фешенебельного офисного центра забугорные проектировщики выдали затрапезное провинциальное здание. Проект развязки, в отличие от офисного здания, уже полностью готов. Новая развязка — это два эстакадных съезда: один с Садового кольца на Серебряническую набережную, другой — с набережной на внутреннюю сторону кольца.

— В 60-е годы, когда построили Высокояузский мост, сделали развязки Садового кольца с Полуярославской, Николоямской и Берниковской набережными, а пересечение с Серебрянической осталось “недоделанным”, — говорит главный специалист научно-проектного отделения транспорта и дорог НИиПИ Генплана Михаил Скепнер. — Сейчас из-за этого движение машин с Полуярославской и Николоямской набережных на внутреннюю сторону Садового кольца осуществляется через светофор, который сильно тормозит движение основного транспортного потока по Садовому. Когда будет новая развязка, светофор снимут, и машины станут двигаться непрерывно.

Первоначально проектировщики хотели сделать каждый съезд однополосным. Но столичное Управление ГАИ категорически не согласилось с этим и настояло, чтобы эстакада с Земляного Вала была двухполосной. Оно и понятно: после того как заработает деловой центр, машин на этом участке прибавится.

Кроме того, инвестору придется оплатить строительство автостоянки под эстакадами и гаража под офисным центром. Причем гараж будет не простым. В соответствии с требованиями гражданской обороны он станет выполнять и роль бомбоубежища (в расчете на 4200 человек). Помещение оборудуют мощной вентиляцией, средствами индивидуальной защиты и будут поддерживать постоянный запас питьевой воды.

Планируется, что развязку построят в 2006 году, офисное здание с гаражом-бомбоубежищем — в 2007-м. После этого городские власти займутся следующим кварталом Серебрянической набережной: на месте красильно-отделочной фабрики появится жилой комплекс, а на другой берег Яузы, согласно последней моде, “перебросят” пешеходный мост.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру