Путь к кадавру

Что бы ни говорили ученые, жизнь более многообразна, чем они нам доказывают. И то, что они часто называют ненаучной фантастикой, на самом деле существует. И литературные герои, живущие в параллельном пространстве, бывает, что и перемещаются к нам. И превращаются в живых людей из плоти и крови.

Вот, к примеру, г-н Чичиков. Враки, что этому порождению фантазии г-на Гоголя не нашлось бы места в современной России. Он жив и явно окопался в налоговом ведомстве. Прославившись в свое время тем, что приписывал себе купленные по дешевке мертвые души, дабы быть принятым в соответствующем обществе и найти невесту побогаче, теперь он на такие мелочи не разменивается. Что ему какие-то несчастные души, когда можно наложить лапу на миллиарды. И, как оригинально мыслящего человека, его бросили на самый узкий участок фронта — на борьбу с ЮКОСом. П-жалте, Павел Иванович, покажите, на что способны. А Павел Иванович, конечно же, завсегда рад стараться. Ножкой шаркнул, мундир натянул и полетел, полубочком, но быстро так, не хуже птицы-тройки. Р-раз, и проверил крупнейшего гиганта за две недели. Бац, и вынес решение. Взыскать-с. И немедля!

Там, правда, неувязочка получилась с самого начала. Павел Иванович формировал команду по закону сохранения. Вертикали своей власти. И потому ребята промахнулись миллионов на двести. Ну так ведь в свою же пользу, не наоборот. А потом они быстро согласились исправиться, когда им в компании рассказали, что 2+2=4. Мелочь. А в главном они ни на шаг не отступили. Надобно сказать, что, когда Павла Ивановича посылали в “логово зверя”, ему, по всей видимости, строго-настрого указали найти денежков для страны побольше. А то вроде глядишь на бюджет государства — сплошной профицит: и сердце радуется. А что ни возьми в руку, так дыра на дыре. Право слово, даже перед иностранными инвесторами неудобно. Как их зазывать в таком-то дырявом кафтане. Давай, Пал Иваныч, старайся! И Павел Иванович расстарался. Чтобы миллиардов побольше вышло.

Есть у нас в стране такой закон о возврате налога на добавленную стоимость, если продукция идет на экспорт. Приняли его в то время, когда у спекулянтов валюты было больше, чем у государства. И цели он преследовал самые что ни на есть положительные — стимулировать внешнюю торговлю. В том случае, если вы продавали свой товар в чужие страны, государство обещало возмещать уплаченный налог на добавленную стоимость (НДС). И до сих пор государство от этих правил не отступало. Пока Павел Иванович не подступился к ЮКОСу. И так это ловко получилось у Чичикова, что он и всю продажу нефти перевел на ЮКОС, и новых налогов и пеней со штрафами насчитал ему на 99 миллиардов рублей за 2000 год. В том числе из них 45 миллиардов как раз и составляет тот самый НДС и штрафы за его неуплату. А это чуть ли не половина всех налоговых недоимок! То есть государство пытается взыскать не только то, что ЮКОС должен государству, но и те деньги, которые государство должно ЮКОСу! А то, что и легитимность экспорта, и легитимность применения нулевой ставки НДС не оспаривается никем, в том числе и руководством налоговиков. И даже Арбитражный суд подтвердил это право. Но Павел Иванович приказал: взыскать-с! Мертвые души — детский лепет. Тут мало того, что деньги из воздуха. Тут из воздуха материализуются долги, да еще и облагаются штрафами. До такого в своей литературной жизни Чичиков еще не додумался. Наверное, в своей нынешней реинкарнации насмотрелся сериалов про рэкет и бандитский “счетчик”. Ай-я-яй, Павел Иванович, опять за шуточки с “мертвыми душами” принялись...

Наверное, именно вооружившись “понятиями” и “счетчиком”, нынешний Павел Иванович трансформировался пусть и из пройдохи, но милейшей души человека, в какого-то кадавра из нетленки уже братьев Стругацких “Понедельник начинается в субботу”. Я даже иногда думаю, что машина времени существует. И пришельцы тоже. Только не с других планет, а из других времен. И они выдают диагноз нашему времени под видом художественного вымысла, в котором и действуют реальные “герои нашего времени”.

В одном из эпизодов “Понедельника”, если помните, действие закручивалось вокруг трех кадавров: первый, покрытый язвами и явно нежизнеспособный, вылупившись, поныл, похныкал и издох. Второй, неудовлетворенный желудочно, жрал все подряд, до чего мог дотянуться, пока не лопнул. Но самым грозным был третий. Который начал сворачивать пространство и время, чтобы все досталось только ему: и машины, и холодильники, и колбаса, и даже люди.

Ну а уж когда природная смекалистость чиновника дополняется неутоленным голодом кадавра, Голливуд может отдыхать. А фильмы ужасов становятся просто детскими комиксами.

Как же денег-то хочется нашему чиновничеству. Как второму кадавру — отрубей, чтоб пожрать. Полбеды, если б только денег. Им же еще надо и саму компанию на блюдечке начальству поднести. Да чтобы подешевле. И накатывает волна за волной. Мало того что суд накладывает аресты на активы. Это еще можно объяснить заботой о сохранности компании. Хотя активы теперь невозможно продать и рассчитаться с государством. Так еще и служба судебных приставов накладывает свои аресты. А это делается только тогда, когда потенциального банкрота пытаются готовить к продаже. В нашем случае — к дешевой распродаже для своих. Как в советские времена — дверь к директору магазина за дефицитом “для своих”. Потому что купить по реальной цене денег не хватит. Потому-то, наверное, ЮКОСу уже кинута предъява о недоплате налогов и штрафах за 2001 год на сумму более 3 млрд. долларов. И сыплются неприкрытые угрозы о таких же решениях за 2002—2003 годы. И “Юганскнефтегаз”, видимо, для этих же целей приставы (вот где залежи оригинальной финансовой аналитики!!!) оценили сначала чуть ли не в 1,5 млрд. долларов. Притом что, по самым скромным подсчетам, он тянет в 10 раз больше. А теперь еще и “Юганскнефтегазу” (дочке ЮКОСа) грозят предъявить налоговые претензии тоже на 3 млрд. долларов. И все чтоб подешевше “слить”. Но могут ведь и больше потребовать. Могут просто сказать: “Отдай выручку, и с тебя еще пара миллиардов”. Или, что то же самое, но в исполнении “романтиков с большой дороги”: “Кошелек или жизнь!”

Все мы жалуемся на произвол чиновников. Но редко кто может себе представить действительную чудовищность такого ужаса — чиновника, ставшего кадавром в служебном рвении. Причем самым страшным — третьим.

В “Понедельнике” история с третьим кадавром закончилась тем, что в него швырнули бутылку с джинном-разрушителем. Так что новый блокбастер “Чужой против Хищника” — по сути римейк Стругацких. Вы не знаете случайно, у нас джинны где-нибудь в бутылках продаются? А то так пожить еще хочется. В этой стране. Без кадавров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру