Ловушка за дверью

— Я плакала от беспомощности и понимала, что, раз они не открывают даже милиции, мы в эту квартиру, где остались все наши вещи, не сможем попасть никогда.

Галина Давыдова и сейчас, спустя несколько месяцев, не может успокоиться. Ей не позавидуешь — остаться в чужом городе без денег, документов, личных вещей и без всякой надежды на справедливость — врагу не пожелаешь.

Супруги Галина и Сергей Давыдовы перебрались в Москву из Питера — хотели жить рядом с детьми и внуком. Квартиру решили снять на соседней улице. Муж честь по чести заключил договор с агентством “Практикум-юг”, заплатив за посредничество 10 тыс. руб. Агент Токарев показал квартиру, в его присутствии был подписан договор. Деньги, включая залог в 500 долл., с будущих жильцов взяла пенсионерка, Лидия Рябова (как позже выяснилось, квартирой владела не она сама, а ее сын). Давыдовы перевезли из Питера пожитки... И началась у них беспокойная московская жизнь.

В первый же месяц у Давыдовых стали пропадать деньги. Хозяйка предположила, что ключ мог остаться у кого-нибудь из прошлых жильцов, и посоветовала сменить замок. На том и порешили.

— Однажды позвонила Рябова, — рассказывает Галина Давыдова, — и попросила меня всем представляться их родственницей. Дескать, чтобы не было проблем с налоговой. А потом был странный звонок от каких-то людей: “Ах, вы родственники? Так отдавайте 2000 баксов, которые ваша родственница нам должна!”

— И как только у людей совести хватает! — сокрушалась Рябова. — Я ведь инвалид I группы, потомственная дворянка, дочь Героя Советского Союза! Вот сделаешь людям добро — пустишь пожить — а потом хлопот не оберешься...

И попросила внести следующую оплату на 10 дней раньше оговоренного срока.

— В ее разговорах вообще было много странного, — продолжает Галина Давыдова. — Например, она предлагала мне заняться совместным бизнесом на деньги, вырученные от продажи нашей питерской квартиры. В итоге много чего нам не нравилось, и мы решили подыскать другое жилье. При этом у нас было все оплачено и внесен залог, то есть Рябовой мы ничего не были должны.

Вещи перевезти Давыдовы еще не успели, только предупредили хозяев, что собираются съезжать. И тут Галина Александровна заболела. Пока лежала в больнице, муж нашел другое жилье.

А тем временем Рябова с сыном заявились к дочери Давыдовых и стали требовать ключи от нового замка. У дочери ключей не оказалось, и сын Рябовой... набросился на нее с кулаками. Женщина вызвала милицию, но Рябовы резво умчались в сданную ими квартиру, взломали дверь и забаррикадировались там.

— Мы приехали с милицией, — вспоминает Галина Александровна, — но нам никто не открывал. Из-за двери лишь раздавалась нецензурная брань. Ни свидетельство соседей, что это действительно милиция, ни наши уговоры вернуть вещи не помогли. Милиционеры развели руками и уехали. А ведь там мои вещи, кое-какие драгоценности, бытовая техника — всего тысяч на 6—7 долларов, — вздыхает ограбленная женщина. — А еще — там мой загранпаспорт, другие документы... Понятно, что мы сразу отнесли заявления в милицию. По двум адресам: в ОВД “Черемушки”, где снимали квартиру, и в ОВД “Алексеевский” — по месту прописки Рябовой. Но в возбуждении уголовного дела нам и там, и там отказали.

В ОВД “Черемушки” комментировать ситуацию для “МК” просто отказались. А участковый из ОВД “Алексеевский” лишь обреченно вздохнул:

— Да знаем мы прекрасно эту Рябову! Но связываться с ней не будем.

— Почему? — изумилась я.

— Такой уж она человек... — загадочно ответил служитель закона. Потом подумал и добавил: — А что касается произошедшего с Давыдовыми, милиция этим и не должна заниматься. Граждане сняли жилье — значит, вступили в гражданско-правовые отношения. И обращаться им нужно напрямую в суд.

— Но ведь дочь Давыдовой еще и избили! Это тоже “правовые” отношения?

— Ее ударили ведь не каким-то предметом, а рукой. Это хулиганская статья с причинением незначительного ущерба здоровью. Значит, это тоже решает не милиция, а суд.

Я честно пыталась выяснить у Рябовой ее позицию. Но, дозвонившись, получила в ответ от “бедной дворянки” лишь многоэтажную конструкцию из ненормативной лексики.

Вот и все. Циничное ограбление и избиение теперь в милиции трактуются как нормальные “гражданско-правовые отношения”.

А ведь Сергей Давыдов искал жилье не в подворотне. По газетному объявлению он обратился в риэлторскую фирму “Практикум-юг”, заключил с ней договор, оплатил посреднические услуги...

Посмотрели мы этот договор. В нем нет ни полных реквизитов фирмы (а по указанному адресу таковая просто отсутствует), ни ее телефона, ни перечня имущества, находящегося в квартире, ни подписи арендодателя. А сама фирма, как нам удалось выяснить через одну из баз данных, зарегистрирована по домашнему адресу ее владельца.

Так как же, снимая квартиру, не попасть в лапы мошенников? За рекомендациями мы обратились к директору отделения одной из крупнейших московских риэлторских корпораций Ольге ВАРАКУТИНОЙ. Вот 5 советов специалиста людям, собирающимся арендовать жилье.


1. Обращаться лучше в известное агентство, проработавшее на рынке недвижимости лет 10. Такие агентства, во-первых, уже научились работать, а во-вторых, берегут свою репутацию.

2. Если агентство вам неизвестно, но его условия для вас весьма привлекательны, выясните, состоит ли оно в Московской гильдии риэлторов. Это гарантия его качественной работы.

3. Оплачивать работу нужно только по факту оказания услуг. Если вам предлагают внести предоплату, сразу уходите.

4. В договоре найма обязательно должны быть указаны:

— все данные сторон;

— характеристики жилья и опись находящегося там имущества;

— четко изложенные пожелания арендатора;

— обязанности сторон;

— сумма и срок оплаты;

— подписи всех сторон.

5. Требуйте от риэлторского агентства гарантии в письменном виде. Например, если выяснится, что квартира сдана по поддельным документам, агентство, прохлопавшее это, обязано вернуть вам все затраченные вами средства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру