Александр Pоднянский: Mы наш неглупый мир построим!

На носу новый телесезон, а на Украине выборы президента. Александр Ефимович Роднянский как руководитель СТС и украинского канала “1+1” опять между Киевом и Москвой. Там будут дебаты в эфире, а здесь и вовсе грядет СТС-Революция.


— Какое отношение вы имеете к выборам украинского президента?

— Я не занимаюсь выборами. Я слежу за качеством и рейтингами канала “1+1” в роли председателя совета директоров. Предметно и постоянно я занимаюсь телевизионным каналом СТС и компанией “СТС Медиа” - коммуникейшн, которой СТС принадлежит.

— Я слышала, что Кучма в восторге от ваших ТВ-опытов. Неужели его соратники, его преемник не предлагали вам перед выборами войти в коалицию?

— Знаете, что у меня спрашивал Кучма? Он посмотрел “Бедную Настю” и очень интересовался, как делаются такие сериалы.

— Украина во многом повторяет развитие России. Это правда, что программа “Куклы” на Украине тоже приказала долго жить?

— Да, сейчас ее нет, она была на “1+1” и завершилась два года назад. Я сам ею в Украине занимался.

— Время политического ТВ в обеих странах прошло?

— В России, может быть. Здесь политика как фактор общественной интриги исчезла, все стабилизировалось. А на Украине, мне кажется, нет. Даже на президентских выборах там сохраняется интрига: Янукович или Ющенко?

— СТС останется вне политики?

— Политика - это не наша специализация. Российское ТВ так или иначе унаследовало традиции советского менторского или дидактического телевидения. СТС это телевидение нового времени, принципиально-диалоговое ТВ, далекое от политики.

— Куда же дальше развивать СТС? Кинопоказ вы насытили, сказку для всей семьи устроили, легкую развлекаловку обеспечили. Может быть, вы уже достигли потолка?

— До потолка очень далеко. По сравнению с прошлым годом, в этом году продолжение экранизации романов Донцовой много лучше, я это гарантирую. Появятся экранизации Вайнеров. Если была “Бедная Настя”, то теперь “Грехи отцов”. Это будет более сильная, более сложная драматургия. Появятся комедийные жанры — есть куда развиваться.

Впервые СТС начал делать настоящие художественные фильмы. От проекта Александра Сокурова до молодежно-лирической драмы режиссера-дебютанта Бычковой “Питер-FM”. “Старлей, победа и весна” Ильи Рубинштейна. Федор Бондарчук — “Девятая рота”. Дальше пойдут развлекательные программы. “Это - любовь” может стать очень сильным провокационным шоу, как и “Спасите, ремонт”. “Снимите это немедленно” тоже может быть любопытно. И уж совсем необычно появление в эфире программы “Жизнь прекрасна” с ведущими Михаилом Швыдким и Туттой Ларсен.

— Почему вас называют молодежным каналом?

— Меня, мягко говоря, удивляет, когда СТС называют молодежным и развлекательным. Как будто в стране все остальные каналы пенсионерские и глубоко серьезные. Мне кажется, что все телевидение сегодня развлекательное. И уж точно подавляющее большинство каналов ориентируется на молодую аудиторию. Но мы стремимся создать качественно иной мир, в котором молодым хотелось бы жить.

— Хороший слоган — “Качественный мир”. В прошлом году была “Фабрика грез” в этом — “Качественный мир”.

— Да, и в этом кроме провокативного слогана — “СТС-Революция” — я продолжу формулировать на СТС приоритеты частной жизни, частных ценностей. Нужно ответить на вопросы, которые есть у множества людей, живущих в стране. О том, как жить, как совершать выбор: от партнера до квартиры. У каждого телевизионного канала есть своя сверхидея, свое послание. Так вот, у СТС послание очень важное: жизнь может быть более приятной, комфортной и разнообразной. Поэтому нас не интересуют те проблемы, которые решаются или обсуждаются в правительстве, в парламенте...

— Рейтинги говорят, что СТС весь прошедший сезон наступало на пятки НТВ, раньше уверенно занимавшего третью позицию после Первого и “России”.

— Я, честно говоря, вижу мало общего у аудитории НТВ и СТС. Да, мы соревнуемся, потому что у нас примерно одинаковые показатели. Но! Мы очень разные. Они всегда ориентировались на аудиторию, которая требовала сильных новостей, которая смотрела на телевидение как на дискуссионную площадку. Если зрители НТВ и уходили к нам, то это шло опосредованно, через другие каналы. Не все еще открыли для себя СТС. Поэтому СТС из просто стильного, увлекательного канала должен обязательно стать в глазах аудитории еще и содержательным и статусным. Это для нас очень важно в новом сезоне.

— Вы верите в долгий век российских сериалов? Не выходят ли они уже из моды?

— Сериалы — это не временное увлечение и не модный жанр. Это некий ответ телевидения на изменяющуюся за окном жизнь. Даже если они исторические, они делаются с точки зрения сегодняшнего зрителя, с учетом его нынешнего психофизиологического состояния, его потребности, его интересов, его вкусов. Мне кажется, рынок еще не насыщен, и качество должно улучшиться.

— Вы считаете, качество сериалов улучшается?

— Конечно. Например, если раньше “Леди бомж” или “Леди босс” могли пройти успешно, то сегодня, я в этом убежден, они обречены были бы на провал. Все развивается. После, скажем, “Бригады” или “Идиота” делать сериалы на другом уровне профессионального качества уже совершенно не имеет никакого смысла.

— Сериалы СТС можно уже отличить от сериалов других каналов?

— У нас два типа сериалов. Это ироничные разножанровые мини-сериалы по книжкам Донцовой или Устиновой. Второй тип — это длинные, которые мы делаем совместно с “Сони пикчерс” и АМЕДИА - проекты Александра Акопова. Они уникальны совершенно, уникальная технология, с помощью которой можно сделать все. Выбрать для себя любопытную историю, увлечься ею, организовать процесс вместе с американцами... Это удивительный для отечественного телевидения технологический поток. Я считаю, что это ноу-хау СТС.

— Почему по России рейтинги СТС больше, чем в Москве?

— Потому что Москва традиционно живет по неведомым за пределами столицы законам. Я, например, в свое время с удивлением открыл в Москве психологический фактор существования метровых и дециметровых каналов. В глубинке ничего такого нет. И второе: столичная аудитория подвержена другим ритмам жизни. Молодым москвичам сидеть и смотреть много серий без надобности. В Москве большой выбор досуга.

— Еще один ваш прямой конкурент — телесеть ТНТ. Их самый успешный проект - “Дом”. Как вы относитесь к подобным циничным реалити-шоу?

— Для СТС это неприемлемо, а для ТНТ, наверное, хорошо. Они так понимают свою аудиторию, а СТС пытается работать на другом языке и для другой аудитории. Реальные проекты связаны с поведением человека в предлагаемых ему жестких обстоятельствах, и это поведение чем меньше соответствует моральному кодексу строителя коммунизма, тем интереснее на телевидении. СТС это не подходит мы должны оставаться в рамках уважаемого, респектабельного канала, который могут смотреть даже дети. А я бы не рекомендовал детям смотреть программу “Дом”. Но ТНТ, надо сказать, добивается больших успехов на этом проекте. Что ж, это их сознательный выбор!

— Чем будете удивлять в новом сезоне?

— Необычным количеством и невиданным качеством. Если честно, то у нас еще никогда не было столько проектов, как сейчас. “Это - любовь”, “Жизнь прекрасна” — такие жизнеутверждающие названия могут быть только на СТС. Это все часть того мира, который мы бы хотели построить. Неглупого, оптимистичного и яркого.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру