Принцесса Монако смелая, однако

Едва подошел к Цирку на Цветном, а охрана уже оттирает плечами в стороны, указуя на подлетевший микроавтобус:

— Это она? В самом деле?

— Да, принцесса Стефания из Монако, долгожданная гостья Максима Юрьевича Никулина. Он ее пригласил.

Подхожу к Никулину:

— Максим, почему она?

— Стефания — ведущий цирковой деятель в мире. Она здесь с частным визитом на три дня.

Первое впечатление — простая женщина около сорока. Ухоженная. Худенькая. Бойкая. В черном. Не поверишь, что эта самая Стефания по своей скандальности была еще известней в Европе, чем леди Ди. Пачками меняла бойфрендов, с треском ссорилась и расходилась. В какой-то момент подавала себя в качестве эстрадной певицы, но быстро этим наигралась и продолжать “карьеру” далее не желает.

В России ее высочество впервые. И это “впервые” — сугубо неофициально. Никаких там встреч, скажем, с президентом или премьером. Хотя охраняют ее парни из ФСО. Она в качестве почетного члена жюри просто отсмотрит программу Третьего молодежного фестиваля-конкурса циркового искусства.

Стефания прилетела во “Внуково-3” на собственном самолете. Циркачи придумали для нее посещение лавры, обед в трапезной храма Христа Спасителя, всякие рестораны. Две недели утверждали список мероприятий. Предоплату сделали... Так нет — отказалась. Мол, ни к чему мне это. Только дети (а их трое) лишний раз притомятся. И, плевав на все протоколы, поселилась в “Мариотте” на Петровке, в правительственных апартаментах. А утром погуляла по Кремлю.

...Войдя в цирк, принцесса отказалась подниматься на лифте. Ей крокодила суют — так, для знакомства, — она убегает. Капризна. Но в работе педантична: наблюдает конкурс уже пятый час, запертая с детьми (Камилла, Полина и Луи) в VIP-ложе. Время от времени им несут воду или сладкую вату. Сопровождающий Стефанию “цирковой воротила” г-н Урс Пилс предупреждает: “Ни одного вопроса о личной жизни!”

— Госпожа Стефания, отчего вы так влюбились именно в цирк?

— Это мой отец, князь Монако Ренье III, привил любовь к цирковому искусству. А я, в свою очередь, передаю ее своим детям. Русский же цирк великолепен!

К слову. Действительно, отец Стефании основал самый значительный и авторитетный цирковой фестиваль в Монте-Карло, на котором вероятность получить “золото” еще меньше, чем на Олимпиаде. Там выступают только раз. И еще: если первый муж принцессы был простым охранником, то все последующие мужья и любовники так или иначе имели отношение к арене. Как-то: “официальный бойфренд” Франко Кни — дрессировщик слонов и директор швейцарского цирка, прошлый муж — Адан Лопез Перес — португальский акробат, бывший лет на десять младше самой Стефании... Впрочем, нынешний, кажется, не циркач, а журналист.

— Ваши дети сами что-то умеют делать, например колесом ходить?

— Да только что Камилла стояла на голове! Не видели? Они очень привязаны к цирку и каждый год являются членами детского жюри на конкурсе в Монте-Карло.

— Не считает ли госпожа Стефания, что цирк сейчас — умирающий вид искусства?

— Нет, конечно. Подтверждение слов моих — вот этот фестиваль Максима Никулина, где каждый жанр показан во всей красе. Но главное в цирке — это номера с животными. Без зверей нет цирка!

— А не кажется ли вам, что зоозащитники вскоре запретят использовать животных на арене?

— Нет. Все известные цирковые фамилии Европы подтверждают, что можно работать с животными нормальными методами без всякого издевательства.

— И все-таки из головы не выходит: как вы не побоялись с детьми приехать в эти дни Москву?

Стефания развела руками:

— Ну я же здесь! Но я не хотела бы говорить о политике.

— Вы настолько бесстрашный человек?

— Да.

Аудиенция завершилась. Стефания заспешила к жюри.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру