Фатеич всегда готов!

Виктора Фотиевича Фролова, который в народе известен просто как Фатеич, знают далеко за пределами родного района. Самую большую популярность он снискал среди поклонников малой авиации. 34 года назад для Фатеича наступил момент истины: он понял, в чем смысл жизни. Научиться летать. И не просто так, а на собственном самолете! Сказано — сделано.

Отсутствие должного образования, опыта и “верфей” смущало соседей, родных, знакомых, но только не изобретателя. Его чуланчик по числу запчастей и всяких железок легко может тягаться с сокровищницей арабского эмира. Не один год собирал их по всем окрестным свалкам и среди списанной сельхозтехники. Широкие связи в авиамире тоже пригодились. Летчики дали кое-чего по мелочи, конструкторы рассчитали модель на прочность. Без них бы Фролову трудно было разобраться, где нервюры, где лонжерон… С миру по нитке — голому рубаха...

— На первом самолете я все сделал своими руками, — гордится самоучка. — Кроме мотоциклетного двигателя. Помню, над винтом очень долго корпел: из сухой сосновой прямослойной доски вытесывал и выглаживал его по чертежу. А имя дал самолету по названию родной деревни — “Донино”. Поначалу пилоты на аэродроме дивились, что это за новая марка такая — летательный аппарат типа “Донино”?

Первенца сберечь не удалось. Знакомый ас как-то дюже засомневался в летательных способностях самодельной птицы. “Дай прокачусь”, — донимал он друга. По доброте душевной тот согласился, но в целости самолета больше не видел. Переоценил знакомый пилот свое профессиональное мастерство — остались от самолета рожки да ножки.

Второй самолет собственной сборки изобретатель... подарил. А третьему, так уж получилось, не дали дожить до старости. Хотя строил его Виктор Фотиевич без малого 10 лет! Двигатель для него раздобыл от списанного еще в 50-е годы “Супераэро” — был такой самолетик чехословацкого производства. Сгубила крылатого друга крыша ангара, когда тот стоял на аэродроме Коробчеево, что под Коломной. Она рухнула, превратив творение мастера в груду металлолома. Но Фатеич рук не опустил и собрал новый аппарат — лучше трех прежних.

— Мой аппарат типа “Донино” ничуть не хуже серийных “Яков” и “Анов”, — уверен механик. — А в чем-то и лучше. Топлива ест по сравнению с ними в 10 раз меньше, а лететь может 6 часов без дозаправки.

Сейчас самолетик Фатеича стоит под Воскресенском. Не проходит недели, чтобы бывший механизатор не побаловал себя острыми поднебесными ощущениями, в числе которых прыжки с парашютом, к которым он пристрастился в… 59 лет.

Как-то раз поразил он своими полетами Егора Лигачева. Приехал высокий партийный чин посмотреть, как хлеба убраны, и увидел в небе Фатеича. Сначала побелел весь, а потом произнес: “Разыскать и… поощрить!” Тогда Фатеича пропечатали в партийной газете. С фотографией. В этом и заключалась награда.

…Запуская двигатель, Фатеич на прощание делится секретом долгой летной жизни:

— К самолету нельзя подходить с холодным сердцем. Настроение при этом должно быть самое мажорное. Тогда лети хоть на седьмое небо!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру