Венеции объявлена вендетта

11 сентября завершился старейший мировой киносмотр — 61-й Венецианский фестиваль. Единственная российская картина “Удаленный доступ” Светланы Проскуриной, представленная в конкурсе, наград не получила. Жюри во главе с Джоном Бурманом присудило “Золотого льва” британцу Майку Ли и его ленте “Вера Дрейк”.


Выйдя на сцену за призом, который Майку Ли вручала Софи Лорен, режиссер пошутил: “Я благодарен Каннскому фестивалю, что он не взял мою картину в конкурс и я смог ее показать в Венеции”. Имельде Стаунтон, сыгравшей Веру Дейк, достался приз за лучшую женскую роль. Одним из главных сюрпризов награждения стал “Серебряный лев” за режиссуру, доставшийся корейцу Киму Ки-Дуку, представившему в конкурсе свою последнюю ленту “Клюшка №3” (другое название — “Пустой дом”). Ки-Дука назвали “корейским Микеланджело Антониони”, а зал во время вечернего просмотра на Лидо устроил ему овацию.

Испанец Алехандро Аменабар за “Внутреннее море” — драматический рассказ о человеке, ставшем калекой в результате несчастного случая и без малого 30 лет боровшемся за право умереть, — получил Гран-при жюри. А Хавьер Бардем получил приз за лучшую мужскую роль. Без наград остались “5х2” Франсуа Озона и “Палиндромы” Тодда Солондза, также называвшиеся в числе претендентов на главные призы.

Жюри поступило по справедливости, наградив всех, кого можно и нужно: Ли — за удачный фильм и выслугу лет, Ки-Дука — за прекрасную режиссуру и постоянство, Аменабара — за то, что все еще подает надежды. Однако надежды Италии на то, что хоть один из трех итальянских фильмов, выставленных в конкурсе, получит награду, не оправдались. Итальянская газета Corriere della Sera поспешила назвать победителем ленту Джанни Амелио “Ключи от дома”, но просчиталась, а La Reрpublica еще в пятницу пообещала объявить чуть ли не вендетту главным лицам фестиваля — Дэвиду Кроффу и Марко Мюллеру.

Несмотря на то что Голливуд был представлен на биеннале практически в полном составе, горячие итальянцы устроили целую антиголливудскую демонстрацию, разбили лагерь возле гигантского экрана на улице и продавали пиццу за 5 евро, конкурируя с круассанами по той же цене в фешенебельном “Эксельциоре”. Впрочем, они так и не решили толком, против чего бастуют — против засилья голливудской продукции на европейских экранах, высоких цен на сеансы биеннале, войны в Ираке, глобализации или еще чего. Поэтому выступали скопом против всего сразу. Но директору биеннале Марко Мюллеру дела нет до антиголливудских настроений. Фестиваль открылся фильмом Стивена Спилберга “Терминал”, а закрылся анимационной лентой студии “Dream Works” “Акулья история”, ради которой в умирающий город приехал сам Роберт Де Ниро.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру