Елена Mалышева: Прозрение

Она готова сменить свой привычный всем телевизионный имидж и снять очки. Но сделает это не просто так, а ради... здоровья телезрителей. Новый сезон Елена начнет циклом программ, посвященных глазным болезням.


— Тебе не жалко разрушать свой имидж, который нарабатывался, создавался годами? Телезрители привыкли уже к очкастой тетеньке-доктору...

— А телезрители сами будут решать — снимать мне очки или нет. Для начала мы собираемся показать на Первом канале программу, где я единственный раз снялась без очков. Но мне бы очень хотелось снять очки вместе со многими телезрителями, которые будут смотреть “Здоровье” и поправят зрение. Сколько можно носить очки? Ведь я постоянно сама рассказываю телезрителям, что их можно снять!

— И как ты себе представляешь эту кампанию по массовому снятию очков?

— Мы будем шаг за шагом рассказывать и показывать людей, которым сделали операции, которые снимают очки при катаракте, близорукости, дальнозоркости и т.д. Нам звонят сотни людей и просят помощи, некоторых прооперируем прямо в эфире. Причем, совершенно бесплатно.

— Для исправления зрения тебе придется делать операцию?

— Есть вариант операции, есть вариант линз. При современной ситуации в медицине человек может выбрать то, что ему удобно.

— Нескромный вопрос: какое глазное заболевание у тебя?

— У меня дальнозоркость.

— Это минус сколько?

— Это не минус, а плюс! Во мне больше плюсов, чем минусов — шутка. (Смеется.)

— Плюс сколько у тебя?

— Не скажу! Плюс много.

— То есть ты видишь хорошо далеко?

— Без очков я лучше вижу вдали, чем вблизи, это верно.

— Как давно ты пользуешься очками?

— Я ношу очки с 9 месяцев и без очков себя не помню.

— Делаются ли операции по дальнозоркости?

— Делаются. Тут используются самые последние медицинские достижения, но так лечится только врожденная дальнозоркость.

— Почему ты, хорошо разбираясь в проблемах зрения, до сих пор не сделала себе операцию?

— А дело в том, что офтальмология в первую очередь нацелена на лечение близорукости — это самая главная проблема у людей. А лечение дальнозоркости — это суперсовременная медицина. Это появилось всего несколько лет назад. Раньше были только очки и линзы.

— Если возникнет необходимость снять очки, то придется, наверное, и прическу менять?

— На случай, если придется снимать очки, сейчас отращиваю волосы. Вообще мне будет тяжело без очков — я к ним привыкла.

— Кто твой стилист?

— Я человек просто устроенный, и крашусь я в обычных парикмахерских рядом с домом, но это в быту. А для работы есть прекрасный художник-гример Герман Моисеев, и именно он создатель образа, который все видят на экране.

— И что говорит Герман про возможную смену имиджа?

— Он категорически против. Телевидение очень консервативно, и, если тебя знают именно таким человеком, а потом ты меняешься, это серьезные вещи и очень трудное решение. Программа “Здоровье” уже 7 лет в эфире, а это много.

— За семь лет ты не изменилась. Какой косметикой пользуешься?

— Поскольку по профессии я врач, у меня есть четкое понимание ситуации: каждый вечер люди должны умываться с мылом, чтобы смывать кожное сало. Потом надо восстановить кислую среду кожи: для этого в полстакана воды капаем несколько капель лимона и таким раствором протираем лицо, а дальше человек может наносить все, что угодно, все, что ему подходит.

— Но говорят, что мыло сушит кожу, как же быть с этим?

— Мыльный раствор необходим, часто он просто называется по-другому на этикетке. Лучше умываться жидким мылом, поскольку в нем всегда меньше микробов. Людям с повышенной раздражимостью кожи, прыщами лучше пользоваться не тканевым махровым, а одноразовым бумажным полотенцем, салфеткой. Такие маленькие приемы, не требующие больших денег, очень эффективны.

— Что еще посоветуешь?

— Еще надо помнить про чистку лица скрабом хотя бы раз в неделю, особенно женщинам, поскольку с возрастом способность кожи к обновлению уменьшается.

— А ванны из трав принимаешь?

— Нет, на ванны из трав времени не хватает. Последнее, что очень важно, — солевой скраб для тела. Человек может его сам сделать из обыкновенной крупной соли и растительного масла. Соль и масло кладутся на мочалку и растираются по всему телу.

— Раздражения от такого не бывает?

— Если это делать без фанатизма, то не бывает.

— Лена, у тебя для телезрителей всегда наготове пара сюрпризов и интересных медицинских фактов. А чем ты можешь удивить читателей “МК”?

— Недавно появилось одно важное новшество — это ультразвуковая зубная щетка, правда, в России такого пока еще нет. Она дает возможность чистить зубы с помощью ультразвуковых колебаний, экономя зубную пасту и не портя эмаль. В США она стоит порядка 100$.

— Почему люди так бурно реагируют на статьи, на телепрограммы о медицине?

— У нас около 600 звонков и 500 писем в неделю. Но в западных странах интерес к здоровью еще выше. Не могу сказать, что вся страна больна, просто, когда мы рассказываем, людям проще откликаться по определенной теме. Мы многим помогаем. Недавно показывали очень тяжелый сюжет про мальчика, которому собака содрала лицо, он ходит в силиконовой маске, и сейчас мы разыскиваем врачей, чтобы помочь ему.

— Поделись секретом своего здоровья.

— Я никогда не болею хандрой, меланхолией, недовольством жизнью и поэтому не устаю.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру