Судили-судили и ничего не нажили

Вчера в Верховном суде РФ прошло первое слушание по существу беспрецедентного уголовного дела. Судить коллег нелегко, но приходится. Впервые в новейшей российской истории в роли обвиняемых выступают сразу три бывших федеральных судьи. В их общем “послужном списке” 110 незаконно отобранных и переданных подставным лицам московских квартир (“МК” уже рассказывал о подробностях этого дела).

Нина Мишина (из Бабушкинского суда), Нина Ивченко и Василий Савелюк (оба из Бутырского суда) приходят в Верховный суд своими ногами — они не арестованы.

Неожиданно выяснилось, что кроме трех означенных персонажей есть еще один участник процесса — подсудимый Леонид Снитков. Он также обвиняется в мошенничестве в составе этой преступной группы. Но он не был служителем Фемиды, хотя каким-то образом “помогал” одному из судей в вынесении решений (это выяснится в ходе процесса).

Было явно видно, что подсудимые не слишком рады видеть друг друга. Ивченко намеренно села подальше от Мишиной и Савелюка. Оно и понятно: Ивченко полностью признала свою вину, связь с преступным сообществом и повторно ходатайствовала о выделении ее дела в отдельное производство и рассмотрении в особом порядке, без разбирательства. Это позволяет УПК РФ, и судьи относятся к таким подсудимым снисходительно. Ивченко сообщила, что с мая 1998 г. добровольно прекратила свое участие в преступной группе и всеми силами помогала следствию. Мишина и Савелюк же, напротив, намерены знакомство с другими преступниками отрицать (несколько фигурантов этого дела уже осуждены) и настаивать на привлечении к суду собственных секретарей. Якобы это именно они (секретари) подделывали подписи судей на неправомерных решениях.

Однако гособвинитель Ирина Шляева сообщила суду, что свое последнее преступление Ивченко совершила в июне (а не в мае) 1998 г. и вовсе не раскаялась, а просто поссорилась с Алексеем Евстафьевым. Главарь преступной группы Евстафьев (еще под следствием) пытался с нею помириться, после чего “подкатил” со своим “интересным предложением” к другому судье того же суда — Савелюку.

И Верховный суд повторно отклонил ходатайство Ивченко.

Корреспонденту “МК” удалось поговорить с Ниной Мишиной.

— Всем известно, что московские суды работают с обвинительным уклоном. А вы сами рассчитываете на оправдательный приговор?

— Конечно. Я рассчитываю только на оправдательный приговор. Посмотрите на меня: я столько лет проработала судьей и ничего не нажила. Я уверена, что меня оправдают.

— Как вы себя чувствуете в качестве подсудимой?

— Очень тяжело переносить ажиотаж вокруг дела, поднятый прессой. Во многих публикациях уже заранее нас объявили преступниками, а решение суда еще впереди. Мне бы очень не хотелось, чтобы у людей складывалось о нас впечатление как о каких-то монстрах в мантиях. Я обычный человек, и мне не стыдно людям в глаза глядеть, а теперь вот приходится оправдываться.

Кстати, на вчерашнем заседании грозные когда-то судьи действительно выглядели вполне обычными людьми. Мы узнали, что все они родом из деревни. У Нины Ивченко есть 13-летняя дочь. А Василий Савелюк, хоть и заявил, что холост, тоже отец, у него трое детей, младшему ребенку всего 5 лет. Сейчас все трое бывших судей работают адвокатами.

На вопрос журналистов, волновалась ли она перед сегодняшним заседанием, Нина Мишина ответила:

— Нет, сегодня я до полчетвертого утра закрывала помидоры.

И попросила фотокоров сохранить ее самые лучшие снимки:

— Для ваших публикаций с последнего суда, когда меня оправдают.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру