Туалетный утенок

24 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 1156

— Хороший поход в туалет почти так же важен, как и здоровый секс, — считает глава ВТО Джек СИМ. И речь дальше пойдет не о вступлении в уже набившую оскомину ВТО (Всемирную торговую организацию), а о работе Всемирной туалетной организации, в которую Россию уже успешно приняли.

В 2001 году сингапурец Джек Сим и группа энтузиастов создали ВТО как “центральный общемировой институт борьбы за повышение туалетной культуры”. За три года туалетным активистам удалось выйти на мировой уровень, провести ряд встреч в рамках АСЕАН. Ежегодно “любители туалетов” со всего мира съезжаются на Всемирный туалетный саммит, параллельно празднуя День туалета — 19 ноября. В эксклюзивном интервью “МК” Джек Сим рассказал о тонкостях туалетного дела.

— Почему вас начали интересовать туалеты?

— Я бизнесмен и владею пакетами акций некоторых сингапурских компаний. Но “туалетное дело” для меня не бизнес, а призвание. Еще в 1996 году мы с группой партнеров подняли тему качества туалетов в нашей стране, а в 2001-м создали ВТО, куда на сегодняшний день вошли 20 стран, в том числе и Россия. Мы начинали работать под девизом “Завоюй туалет”, имея в виду желание сделать эту тему достоянием общественности. Ведь человек в среднем проводит около трех лет своей жизни в туалете.

— Но почему люди так неохотно обсуждают эту тему?

— Веками на нее было наложено табу, потому что туалет ассоциировался у людей с неприятным запахом и грязью. Люди как бы открещивались от туалетов — вроде как все “делают это”, а вроде как и никто конкретно. Однако хороший поход в туалет не менее важен, чем здоровое питание или регулярный секс. Настоящий туалет — это, во-первых, гигиена, а во-вторых, удобство.

— И каким вы видите идеальный туалет?

— Построить добротный туалет — целая наука. Надо исходить из того, кто им будет пользоваться. Мужчина, женщина, ребенок или инвалид — у каждого свои особенности, потребности и пожелания.

Еще создание “идеального туалета” зависит от того, в каком месте его построить. Туалет для офиса должен быть сконструирован так, чтобы человек чувствовал себя там комфортно — иначе человек невольно будет спешить домой, чтобы не мучиться на работе. В торговых центрах и местах скопления людей для женщин необходимо сделать более вместительные туалеты, чем для мужчин: часто после сеанса в кинотеатре у женских уборных выстраиваются очереди, в то время как мужчины делают все “по-быстрому” и с нетерпением ждут своих спутниц.

Для значительной части населения Земли идеальным можно считать наличие любого туалета — по нашим данным, около 2,6 миллиарда людей вообще не знают, что это такое.

— Вернемся к мужской торопливости: многие российские мужчины любят в моменты “уединения” почитать...

— Конечно, так делают не только в России. Несколько лет назад в одной из центральных сингапурских газет была недельная забастовка. Газета не выходила, а наши мужчины очень страдали: им было нечего читать в туалете. Вообще, читать, подолгу сидя на унитазе, не очень полезно: можно “дочитаться” до геморроя.

— А насколько вообще сильны различия в туалетной культуре разных стран?

— В мусульманских странах люди традиционно не пользуются туалетной бумагой, и биде для них — просто необходимый атрибут. Американцы обматывают стульчак бумагой, а латиноамериканцы бросают использованную бумагу на пол, умышленно избегая корзины. Все эти культурные особенности следует учитывать при проектировке идеального туалета.

— В каких городах самые удобные и чистые туалеты?

— Самые лучшие — в Японии, Сингапуре и Австралии, а также в Германии: немцы очень трепетно относятся к своим туалетам. Что касается худших туалетов, то в Китае я видел откровенно “слабые” экземпляры, причем не только в сельской местности, но и рядом с местами туристической активности. Во время моей недавней встречи с главой АСЕАН проблема туалетов была поднята на общеазиатский уровень.

— А что вы думаете о московских туалетах?

— Москва — огромный мегаполис, и спрос на общественные туалеты здесь высок. В середине 90-х был момент, когда старые общественные туалеты закрылись, а новых не появилось. Потом на улицах появились “синие кабинки”, в которых из-за зловония порой трудно находиться. Москве как одному из центров туризма Восточной Европы необходимо строить как можно больше туалетов высокого уровня обслуживания. Ведь если город хочет привлечь туристов, то необходимо обратить внимание именно на чистоту и качество общественных туалетов.




Партнеры