Без Золотухина не начинать!

27 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 357

В минувшую субботу смолян поздравляли с Днем города московские артисты. В честь юбилея — 60 лет со дня освобождения Смоленска от фашистских захватчиков — кинематографисты всех стран придумали горожанам особо ценный подарок — Первый международный евроазиатский кинофестиваль стран СНГ и Балтии “Восток—Запад. Новое кино XXI век”.

— Я познакомилась с вашим городом вчера, когда ехала из Минска в Москву. Проснулась в купе в шесть утра, выглянула в окно и подумала: “Какой красивый вокзал”. А сегодня я уже здесь, — делилась впечатлениями со сцены кинотеатра “Современник” актриса Марина Могилевская.

Смоленск не случайно выбран стартовой площадкой нового международного кинофестиваля. Здесь проходят границы сразу трех государств: России, Украины и Белоруссии. Хотя, как рассказал корреспонденту “МК” президент и главный идеолог фестиваля режиссер Геннадий Полока, место проведения важнейшего для Содружества смотра может и поменяться: слишком обидным показалось наплевательство местных властей на старания московской организации. Вместо парада городских чиновников, как это обычно бывает на региональных фестивалях, на сцену поднялся один заместитель мэра и зачитал приветствие от главы города.

А зрителям, в свою очередь, наплевать на официоз: чем его меньше, тем лучше. Поэтому зал, на обращая внимания на технические проволочки, представления пока не известных никому фильмов и двух составов жюри — полнометражных и короткометражных картин, — нагло скандировал: “Зо-ло-ту-хин! Зо-ло-ту-хин!”. Ведущим даже пришлось изменить сценарий, немедленно пригласив на сцену Валерия Сергеевича, который с бандитским нахрапом исполнил любимую песню из своего репертуара: “По морям, по волнам, нынче — здесь, завтра — там”. Затем артист отвесил грандиозный поклон залу и занял место в первом ряду.

Вместе с ним первый кинотеатральный ряд занимали Римма Маркова и Людмила Зайцева, Иван Бортник и Алексей Панин, Елена Драпеко и Марина Могилевская. К сожалению, на церемонию открытия не смог приехать Владимир Машков. Тем не менее именно его фильмом “Папа” по пьесе Александра Галича “Матросская Тишина” открылся кинофестиваль.

Программа смотра сформирована таким образом, чтобы не обидеть ни одну страну Содружества. Все государства получили шанс на награду: 9 крылатых “Фениксов” символизируют возрождение межнационального кино на прокатном пространстве бывшего СССР. В конкурсном показе нет только туркменских фильмов. Хотя весь цвет туркменского кинематографа и живет в Москве, режиссеры боятся показывать фильмы в России, чтобы не подставить своих родственников, оставшихся “под присмотром” Туркменбаши. А России как самому главному производителю кино в Содружестве разрешили представить на конкурс аж целых два фильма — “Русское” Александра Велединского и “Игры мотыльков” Андрея Прошкина.

Пока смоляне в “Современнике” наслаждались фильмом главного “вора” страны, кинематографисты тихонько перемещались в гостиницу “Россия”, где для них уже готовился праздничный ужин. Банкет прошел мило и немного провинциально — с караоке и жюльеном заместо горячих блюд. Гвоздем вечера вновь стал Валерий Золотухин: под гитару он спел несколько песен — уже только для своих, произнес пышные поздравления и быстро укатил в Москву. А его коллеги немедленно пустились во все тяжкие. Член жюри Борис Бланк подходил к разнообразным гостям и говорил: “Вокруг — чудовища, лишь я прекрасен”. Все с ним соглашались. Всем было чудовищно весело.





Партнеры