Фотохудожественная расчлененка

13 октября 2004 в 00:00, просмотров: 302

Выставка Still Life (“Натюрморты”) шведской фотохудожницы Натальи Эденмонт, которая в течение двух недель проходила в “Айдан-галерее” и уже закрывается, под конец вызвала шок у любителей животных.

Фотохудожница выставила натюрморты, в композиции которых включены части тел животных. При этом Наталья Эденмонт не скрывает, что собственноручно режет кошек, петухов, крыс, отрезает им головы и другие части тела и вполне кровожадно живописует, что вся процедура (от экзекуции до фотосъемки) должна занять не более пятнадцати минут, после чего “глаза питомцев начинают стекленеть, и пропадает эффект живости и свежести”.

Наталья Эденмонт (по некоторым сведениям, ее девичья фамилия — Зверева, и, соответственно, она русского происхождения) “озверела” не в раз. В Швеции ее неоднократно привлекали к суду за насилие над животными, но каждый раз дела закрывались за отсутствием состава преступления. Сама фотохудожница оправдывает столь “зверский” подход к искусству полотнами великих голландцев, которые часто использовали в натюрмортах убитую дичь.

Ей возражает президент Центра защиты животных Ирина Новожилова: “Для того чтобы изобразить Христа, снимаемого с распятья, великий фламандец Рубенс сам никого не убивал. Достоевский не ходил с топором в руках в поисках подходящей старухи-процентщицы, а Лев Толстой не сталкивал женщин под поезд для написания “Анны Карениной”. Впрочем, защитники животных еще не решили, будут ли они подавать на фотохудожницу в суд.





Партнеры