Потерянная поддержка

Поздним вечером в Питтсбурге на лед, где проходил первый этап из серии Гран-при фигуристов — “Скейт Америка”, выбежали медики. Наша Таня Тотьмянина без движения лежала у бортика. В середине произвольной программы, когда до победы оставалось совсем немного (пара лидировала), она упала с поддержки. Как сказал Олег Васильев, тренер Тани и Максима Маринина, все пошло в элементе не так с самого начала. Максим не дотянул партнершу до конца, вытолкнул наверх, она ушла в сторону и, успев сделать только один оборот, упала на лед, сильно ударившись головой.


Врачи, дежурившие на этапе, бросились оказывать фигуристке помощь прямо на льду. “Скорая помощь” прибыла к дворцу спорта только через двадцать минут и увезла Таню, которая все еще находилась без сознания, в госпиталь.

— Она пришла в себя, находится в стабильном состоянии, ориентируется, мы проводим необходимые тесты и оставляем фигуристку на ночь, чтобы проконтролировать дальнейшее состояние, — с таким сообщением вышли представители госпиталя к переживавшим за Татьяну коллегам, после того как девушку осмотрел заведующий травматологическим отделением.

Тотьмянина—Маринин выступали на льду Питтсбурга последними. После них должно было состояться награждение победителей во всех видах. Но торжественная церемония после несчастного случая с нашей фигуристкой была отложена до следующего дня. Так фигуристы сразу же выразили свою солидарность.

— Сезон начался для нас очень нервно, — сказал в интервью “МК” президент Федерации фигурного катания Валентин Писеев. — Но в какой-то степени все это можно было предвидеть. Мы не зря так выступали против новых правил судейства. Чтобы получить наивысшие оценки, фигуристы идут на запредельный уровень. Мы еще хлебнем неприятностей с этими новыми системами. Странно, что на сей раз пары выступали последними, обычно американцы ставят в завершение программы девчонок — как любимиц публики. Правда, не выступали ни Мишель Кван, ни Саша Коэн, но все равно… Олег Васильев сразу позвонил мне, сейчас, когда в Москве день, в Америке — глубокая ночь, никаких новых известий нет, поэтому будем ждать утра. Наш руководитель делегации, вице-президент Федерации фигурного катания Олег Нилов контролирует ситуацию. Естественно, Таня получила сотрясение мозга, но никаких переломов и вывихов у нее нет. Мы решили уже, что как только медики разрешат, она прилетит в Санкт-Петербург, чтобы постоянно находиться под наблюдением наших врачей.

В тот вечер у наших фигуристов было еще одно падение, которое, к счастью, закончилось без последствий. Правда, ситуация была весьма похожей. Во время подкрутки упала Юля Обертас. Но упала она на партнера, который помог ей удержать равновесие. И зрителям, и самой Юле, как она призналась после выступления, это напомнило ее падение с поддержки на чемпионате мира в Ницце-2000, когда конек фигуристки просто в миллиметрах просвистел рядом с головой партнера — им тогда был Дмитрий Паламарчук. (А болельщики со стажем наверняка вспомнили и еще одно известное падение фигуристки с высоты вытянутых рук партнера. В 1972-м году в Калгари, спустя три недели после победы на Олимпийских играх в Саппоро, наша знаменитая Ирина Роднина упала на тренировке с поддержки и получила сотрясение мозга. Несмотря на столь серьезный диагноз, через несколько дней она стала чемпионкой мира. — Ред.)

— Подкрутка в четыре оборота — опасный элемент, — сказала Юля, — и я иногда его побаиваюсь. Но что делать? Тройная подкрутка для нас сегодня — это уже слишком просто.


ИЗ ДОСЬЕ “МК”

ТРАГЕДИИ НА ЛЬДУ С РОССИЙСКИМИ ФИГУРИСТАМИ

1995 г. — в США во время тренировки на Олимпийской ледовой арене города Лейк-Плэсид от инфаркта скончался фигурист Сергей Гриньков.

1996 г. — на одной из тренировок лезвие конька пробило голову фигуристке Елене Бережной. Операция прошла удачно, и через 6 лет она стала олимпийской чемпионкой.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру