Силовой прием

Фетисов уволил Колоскова… по телевизору.

Приговор был зачитан столь ровным тоном, что футбольная Россия содрогнулась в изумлении. Вот, оказывается, как надо…

“Поговорили… в общем… конференция… по собственному желанию… отставка… в общем...”

За этим фетисовским “в общем” — гениальная простота и уверенность в незамедлительном выполнении установки. Фетисов не только указал на дверь, он указал и на путь следования к двери. Решение принято. Где там ваши демократические игрушки?

Впервые в жизни Вячеслав Иванович Колосков оказался в положении человека, которому и посочувствовать не грех. Колоскову никогда и никто не сочувствовал. Его боялись, ненавидели, нещадно ругали, восхваляли, искренне и не очень уважали, его обливали грязью, терпели, пытались понять… Но чтобы сочувствовать — никогда.

Интуиция государственного мужа советской школы не могла подвести Вячеслава Ивановича. Он-то понимал, что тучи сгущаются. Но предвидеть столь простенький, где-то даже наивный телеход бывшего хоккеиста Вячеслав Иванович никак не мог.

Шарахнуть вечерком в понедельник по всей стране предстоящей отставкой, да еще со столь равнодушным умиротворенным видом, словно речь идет о пустяке, об аквариумных рыбках, — это, знаете ли, чересчур…

Это не по заслугам. Не по чину. Не говоря уж о выслуге лет. Нехорошо-с…

Вячеслав Иванович — доктор наук, лауреат, президент и вице-президент, заслуженный деятель ФИФА и УЕФА — вдруг получил указание уйти, да притом указание это вышло публичным, на весь мир, так что про собственное желание теперь и говорить неудобно. Какое уж тут желание, да еще собственное?

Почему Вячеслав Фетисов поступил так, а не иначе, не решил вопрос в узком кругу, предоставив тем самым Вячеславу Колоскову возможность сослаться на здоровье и уйти красиво, так, как он и жил на футбольном Олимпе? Это вопрос для посвященных, но в случайность телеэфира не верится. Скорее всего телеэфир был знаком окончательности, серьезности, солидности, обязательности уже принятого на самом верху решения.

Вячеслав Александрович не только уведомил Вячеслава Ивановича, но и рапортовал о проделанной работе.

Нашлись люди, полагающие, что Вячеслав Колосков будет бороться. Привлечет мировую футбольную общественность и т.д. Эти люди плохо знают Вячеслава Ивановича. Колосков умеет отбивать атаки, он доказывал это умение не раз и не два. Но, как опытный мастер политических игр, Вячеслав Иванович отлично понимает: если поражение неизбежно, следует его, во-первых, не заметить, а во-вторых, превратить в победу. Помните, у Пастернака? “И пораженья от победы ты сам не должен отличать”. Уверен, эти позиции уже просчитываются президентом РФС.

Вот в среду прошло сообщение о личной рекомендации Президента России.

Почетная штука! Президент рекомендовал уйти, я не возражал… Разве тут пахнет поражением? Не думаю.

Творческое наследие Вячеслава Колоскова достойно изучения. В последние годы он был лучшим обозревателем отечественного футбола, хоть и не служил в СМИ. И силовой прием Вячеслава Фетисова он оценил столь же высоко, как оценивали эти приемы соперники нашего суперзащитника. Да, больно, но до чего ж мастерски!

Теперь важно, чтобы Фетисов не ошибся с передачей. Наследника Колосков, как у нас водится, не воспитал. Или это к лучшему?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру