На “Бумере” по чартам

Его “Бумер” перепахал все хит-парады и не хочет останавливаться. Альбом “Мой Двор. Спортивные Частушки” метит в бестселлеры сезона, а сам Серега, наверное, первый герой настоящего национального хип-хопа. Он не носит широкие штаны и тяжелую голду (предпочитает минималистичные спортивные костюмы Yamomoto), на сцене с ним кроме диджея как обязательного участника хип-хоп-экшна еще и баянист, а изъясняется Серега без помощи псевдоанглийского рэперского сленга. Очень искренний персонаж, что достойно уважения.


— Как тебе работается звездой?

— Еще не почувствовал, все как-то очень быстро пришло. Потом, я не стремлюсь, сейчас модное слово скажу, идентифицировать себя со звездой. Хотя мне все говорят, что сейчас я должен вести себя просто как нереальная звезда. “Чувак, смотри, как ты одеваешься, — то и дело бормочут разные люди. — Ты слишком простой и общительный. Так нельзя”. Но я считаю, мне повезло, потому что испытание этими хоть и маленькими, но медными трубами довелось пережить в 28 лет, когда жизнь тебя уже потусила. Не в 19, как это сейчас случается со многими. Вот тогда бы башню могло сорвать. Я пытаюсь к этому относиться с юмором и просто сейчас работаю Серегой. Хотя я еще очень молод, и, как говорит мой дядюшка, у меня все спереди.

— Жизнь тебя действительно, как ты говоришь, потусила. Белоруссия, Украина, Россия, а еще Германия, где ты жил некоторое время. Как тебя туда занесло?

— Раз в три года у меня постоянно возникает желание сменить место жительства. Не уехать на ПМЖ, а просто пожить в другом месте. Германия для меня была попыткой сбежать от всяких белорусских неприятностей. В Белоруссии тогда ловить было нечего. Потом, белорусы, они, как цыгане, расползаются по миру. Это судьба всех маленьких наций.

— В Германии ты тоже занимался музыкой?

— Музыкой я занимался всегда. Где бы я ни был, у меня в кармане всегда карандаш и бумага для записи впечатлений. С работы даже несколько раз выгоняли за то, что отвлекался. Сначала я, конечно, обрадовался немецкой жизни, но потом понял, куда на самом деле попал. Я же не сын мажора, и мне никто не оплачивал квартиру, машину, учебу и т.д. Я, наверное, чувствовал то же самое, что чувствовал Михайло Ломоносов, когда, сбежав из одного говна, вляпался в другое. Стало вдруг ясно, что многими вещами я занимаюсь абсолютно нелегально, всегда есть риск загреметь в каталажку, не говоря уже о проблемах с языком и тем самым немецким менталитетом. В общем, в какой-то момент я решил, что пиво уже все продегустировал, пора обратно, и вернулся в родную Беларусь. А там уже другая страна и другая муть, к которой тоже пришлось привыкать.

— Твой первый альбом “Спортивные Частушки” появился, мягко говоря, не вчера. Почему эти песни пришлось “мариновать”?

— Я и правда выпустил сингл больше года назад, но тогда, видимо, публика была не готова въехать в такую музыку. Наверное, складывается определенная ситуация, когда проект может стрельнуть. Вот такой момент настал. Сначала в Белоруссии, потом на Украине, теперь в России.

— Вся лирика с самого начала была на русском?

— А я белорусского не знаю. Прочитать что-то могу, но это не тот язык, на котором я общаюсь.

— Дебютные альбомы, как правило, пишут на кухнях при помощи допотопной техники. У тебя так же было?

— Не совсем. Конечно, пафосную студию я позволить себе не мог, но в сортире с микрофоном тоже не сидел. У меня были какие-то сбережения, и, учитывая всевозможный опыт наших друзей, мы сумели при помощи минимума техсредств добиться какого-то звука. Ну изрядная доля сумасшествия тоже помогла. А записали мы и живые трубы, и живые гитары, и почти живые барабаны плюс баяны и прочие штучки. Хорошо, что в Гомеле нашелся очень хороший звукорежиссер. Он без образования, но с ушами.

— Чем бы ты объяснил некоторый ажиотаж, который разгорелся вокруг хип-хопа в России, стране, казалось, неприспособленной для такой музыки?

— По-моему, он уже прошел, если мы говорим именно за хип-хоп. Подъем и правда был, но, мне кажется, к этой культуре не удалось подтянуть большое количество людей. R’n’B совсем другое дело. Это более коммерческая музыка, и, возможно, в России она скоро будет очень популярна. Климат здесь ни при чем. В Германии, Бельгии и других холодных странах сейчас на дискотеке только R’n’B. Так что ждите.

— В Белоруссии есть нечто похожее на хип-хоп-тусу?

— Появится через пару лет. Я знаю, мой успех многих заставил взять в руки карандаши, бумагу и начать бодриться. Может, чего и получится. Но отобрать у меня корону будет непросто. Я парень скромный, но мне нужно все.

— Тот самый “Черный Бумер”, который тебя сделал королем, написан под впечатлением от фильма или просто названия совпали?

— Ничего бы не получилось, не посмотри я этот фильм. С другой стороны, песня о другом. Есть фильм, есть слово “бумер”, но песня — скорее пародия. Просто фильм вдохновил меня на такой бодрый номер, который сам по себе качает. Если послушать r’n’b-версию на “Бумер”, то там совсем другое настроение. Она получилась кумарная, припев там другой, и читаю я по-другому. Кстати, сейчас монтируют “Антибумер” в версии Гоблина, и моя песня там будет.

— Ты сам автомобилист?

— С 18 лет.

— И, конечно, водишь “бумер”?

— Это было бы правильно, но, честно скажу, сейчас я езжу на “Мерседесе”. Он больше мне подходит. Я все-таки часто выезжаю с ребятами, поэтому нужна просторная машина.

— У вас все как в американских клипах. Тачки, бум-боксы, вечеринки...

— Ну это все карикатура. При съемках клипа мы крепко ломали голову, как сделать веселое party-видео и в то же время не косить под негров. Чтобы без голых девок, золотых цепей. Все хотелось сделать по-доброму. По-моему, нам удалось, без лишнего мачо-налета.

— Кого из коллег ты уважаешь, кто, по-твоему, здорово читает?

— “Каста”, Легалайз, “Bad B” — все это знаковые персонажи, которым не просто так досталось их положение. Я им сигнализирую свое уважение. А вообще я желаю успеха всем, кто читает. Главное, чтобы стихи у них были искренние.

— И последнее, правда, что хороший хип-хоп-альбом невозможно записать без хорошей травы?

— Неправда. Не хочу никого учить, но могу гарантировать, что все мои спортивные частушки были созданы исключительно под влиянием слабоалкогольных напитков. В общем, здесь могла бы быть реклама вашего пива. Или кефира.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру