“Свои” выиграли у “Дозора” 8:0

27 ноября 2004 в 00:00, просмотров: 571

В треснувшем напополам киномире только одно осталось целое и пока неделимое. И только у одного явления не появилось пока клона. Старейшую кинопремию “Нику” подсиживает третий год “Золотой орел”. “Киношок” этой осенью попытались отксерить в Смоленске, проведя там аналогичный фестиваль. После раскола на VI съезде Союза кинематографистов остался такой осадок, что еще долго не рассосется. Единственный оплот стабильности на сегодняшний день — Национальная премия кинокритики и кинопрессы “Золотой овен”.


Ну нет у нас других кинокритиков. Узок их круг, чтобы с ходу набрать таких же и быстренько организовать “Овен-2”. Или все дело в том, что бессменным спонсором и организатором церемонии является Марк Рудинштейн?..

Что ни говори, а умеет Марк Григорьевич держать удар и своего не отдавать. Да и пресса, к счастью, еще не вся взяла под козырек. Поэтому объявленный список номинантов “Золотого овна” для людей понимающих оказался ожидаемым. Сразу видно, что люди, раздающие “овнов”, ориентируются, голосуя, только на одно — свой вкус. И одно это заслуживает в наше нелегкое время уважение. Поэтому лидер проката и официальный выдвиженец на “Оскара” от России “Ночной дозор” не попал ни в одну номинацию. Зато критика поддержала Алана Паркера, в хорошем вкусе которого сложно сомневаться, назвавшего фильм Дмитрия Месхиева “Свои” лучшим из того, что он видел за последнее время. Жюри под руководством г-на Паркера на последнем Московском фестивале наградило “Своих” трижды, включая главный приз. На “Золотом овне” картина Месхиева удостоена 8 номинаций, включая четыре главных — “лучший фильм”, “лучшая режиссерская работа”, “лучший сценарий” и “лучшая операторская работа”.

Марк Рудинштейн не имеет дурной привычки давить на прессу, и вот прямое тому подтверждение: победитель минувшего “Кинотавра”, “Водитель для Веры” Павла Чухрая, оказался почти обойден вниманием “Золотого овна”. Причем это тоже понятно. Для вкуса кинокритика в нем слишком много зрительского, и не помогает даже то, что сделано это на высоком профессиональном уровне. Или Чухраю помешало то, что он имеет вполне заслуженную в свое время номинацию на “Оскар” — за “Вора”? Ведь многие наши кинокритики считают хорошим тоном презрительно относиться к любимцам главной мировой кинопремии. У “Водителя для Веры” — три номинации: “лучшая музыка к фильму”, “лучшая главная женская роль” и “лучшая мужская роль второго плана”.

Зато у Киры Муратовой — шесть номинаций, включая “лучший фильм”, “лучшая режиссерская работа” и “лучший сценарий”. Успех “Настройщика”, у которого даже намечается в январе прокат, — редкое свидетельство удачного сотрудничества режиссера и продюсера. Когда авторский кинематограф продюсирует знаток зрительской любви — один только “Бумер” в биографии Сергея Члиянца чего стоит, — получается и умно, и не скучно.

Третий претендент на “лучший фильм” — “Мой сводный брат Франкенштейн” Валерия Тодоровского. На “Кинотавре” он уже получил “слона” от Гильдии киноведов и кинокритиков. В соревновании за “Золотых овнов” Тодоровский идет нос к носу с Муратовой — у него тоже шесть номинаций. Кто победит, станет ясно 10 декабря.




Партнеры