Плисецкая не уйдет со сцены

1 декабря 2004 в 00:00, просмотров: 229

— Гениальная пластика, непостижимо!

— Я счастлив, что мне удалось быть ее современником!

— Ей нет равных...

Так говорили про Анну Павлову, потом про Уланову. А мы живем в век Майи — единственной женщины, возраст которой не имеет никакого значения. Только танец и танец до последнего часа.

...На закрытом вечере в “Новой опере” 79-летняя Плисецкая дважды исполнила хореографическую фантазию Бежара “Ave Майя”.


Как только прожектор выхватил ее, сошедшую в зал, публика повскакивала с мест. А тем временем в фойе уже представили фотоальбом “Ave Майя”, каждый экземпляр которого был подписан г-жой Плисецкой лично. Но речь не о книжке. Вот она — живая... Лучшие на сей день танцоры и танцовщицы (Николай Цискаридзе и Андрей Уваров, Нина Ананиашвили и Илзе Лиепа) дарили Майе своих “лебедей”, “германнов” и “графинь”, но фотокамеры ловили только ее аплодисменты. А репортеры — ее слова.

— Майя Михайловна, Вы довольны вечером?

— Ну как можно быть недовольной? Это же признание людей, это невозможно искусственно подстроить. Подходили ко мне, плакали. А я... Да я сдерживалась еле-еле! До сих пор ком в горле стоит!

— Первый раз в истории Советской и современной России министр культуры швырнул букет роз к Вашим ногам.

— Такого никогда не было. Я до сих пор не могу прийти в себя.

— На следующий год Вам — 80. Удостоится Москва чести видеть вас еще раз?

— Ах... Столько слухов ходит вокруг закрытия на ремонт Большого театра. Одни говорят: уже в мае 2005-го на два года закроют, другие: только в 2006-м. От этого и зависит, что я буду делать. Понимаете, ни на одной сцене мира так комфортно не танцуется, как в Большом.

— Думаю, Александр Сергеевич Соколов, как министр культуры, услышит Вас и, если можно, на год отсрочит ремонт, чтобы Москва увидела танцующую Майю Плисецкую на ее 80-летие.

— Вы думаете? От нас с вами так мало зависит...

— Вчера рассказывал тете о Вашем вечере. Она стала перечислять великих балерин: Павлова, Лепешинская, Уланова, Плисецкая и... и все. Больше нет никого!

— Ну ведь так нечасто рождаются талантливые! Есть три вещи в балете, которым нельзя научиться: артистичности, музыкальности и прыжку. Все это божий дар. Шаг тебе еще поставят. Прыжок — никогда. Ну что тут поделаешь?

— К тому же и эстетика танца меняется.

— О да. Вот вы назвали Лепешинскую. Сейчас бы такая балерина и вовсе не прозвучала — крошечного роста с плохой фигурой. Сейчас балет ощущает огромное влияние спорта. Совсем по-другому готовят балерин, чем прежде. Но... природу не обманешь.




Партнеры