На печать наложили печать

Почему с нового года подорожает пресса?

В новом году книги, газеты и журналы могут подорожать еще больше, потому что с 1 января льготный режим налогообложения для производителей и распространителей печатной продукции отменяется. Как существовать прессе в новых условиях? Ведь далеко не всем гражданам достаточно информации (или пропаганды), получаемой из телевизора. Об этом шла речь на круглом столе в Госдуме.


Глава Ассоциации распространителей печатной продукции Дмитрий Мартынов сообщил, что по числу точек продажи прессы Россия сильно отстает от развитых и даже не очень стран мира: на каждые 3,5 тысячи населения у нас один киоск. Государство так и не выработало четких правил игры на рынке СМИ и оказывать им поддержку не очень стремится. Действовавшая на протяжении ряда лет в отношении прессы и книг 10%-ная льгота по НДС частично отменяется. Максимум, на что рассчитывают издатели и распространители, — возвращение ее в 2006 году, для чего потребуется внести изменения в законодательство. Представители отрасли напоминают, что даже в развитых странах это дело или вообще не облагается налогами, или облагается по льготным ставкам. С такой постановкой вопроса согласился и представитель правительства Геннадий Кудий: “СМИ — это не обычный и социально значимый продукт, здесь возможны особые налоговые ставки и поблажки”. Жаль, что он не возглавляет Минфин.

Чтобы этот продукт до потребителя доходил без проблем, предложено как-то (не очень понятно как) обязать хотя бы большие магазины продавать определенный ассортимент книг, газет и журналов. Опять ссылались на зарубежный опыт: в Германии 10% печатной продукции покупается в булочных.

Тот, кто желает вывезти российскую печатную продукцию за границу, вынужден платить налоги дважды — и в нашу казну, и в казну той страны, куда книги или газеты везет. Гендиректор ЗАО “МК-периодика” Виктор Калинин сообщил, что объем комплектов газет и журналов, поставляемых за рубеж (в том числе и в страны СНГ), упал за 10 лет в 1000 раз: “В Индии было в начале 90-х годов 2 млн. подписчиков на российские издания, а сейчас — ноль”. Причина развала экспорта нашей периодики, по его мнению, — в полном отсутствии господдержки при высокой конкуренции на рынке.

Издатели и распространители печатной продукции надеются, что все волнующие их вопросы найдут свое отражение, а проблемы — решение в новом законе о СМИ, о котором власти говорят больше двух лет, но так и не “родили”. Выяснилось, что текста проекта до сих пор никто из заинтересованных лиц не видел. “Это — тайна, покрытая мраком”, — пожаловалась директор Института развития прессы Ольга Карабанова, которую депутаты, организовывавшие круглый стол, попросили “достать” документ в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям. Достать не удалось.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру