Извращение блудного сына

Героев мультфильмов “Симпсоны” и “Гриффины” осудят за разврат и пропаганду наркотиков?

Папа говорит сыну: “А я вижу твою попку”

Сын говорит отцу: “Что же, полюбуйся, жирная свинья. Можешь ее сфотографировать, чтобы мне было что предъявить суду, грязный извращенец!”...

Наслушавшись таких диалогов из мультика, 6-летний Костик Смыков заявил родителям, что хочет нюхнуть кокаину и убить свою маму, как мальчик Симпсон.

И тогда его папа, юрист и правозащитник Игорь Смыков, обратился в суд с беспрецедентным иском: запретить мультики “Симпсоны” и “Гриффины” как вредные для российских детей. Дело еще не закончено, но на днях экспертиза Госнаркоконтроля подтвердила худшие опасения отца: в мультах нашли пропаганду наркотиков.


Родители Кости никогда не препятствовали тому, чтобы сын смотрел мультфильмы. Но они и подумать не могли, что по утрам в выходные и по вечерам в будни (перед “Спокойной ночи, малыши!”) по телевизору показывают такое. Смыковы стали замечать, что сын стал раздражительным, агрессивным и жестоким. А когда сами посмотрели “Симпсонов” и “Гриффинов”, пришли в шок и тут же наложили на просмотр мультсериалов “вето”. Игорь Смыков записал несколько серий на видео, и в июне 2002 года обратился в суд с иском к телекомпании “Ren TV” о признании этих мультфильмов пропагандирующими жестокость, насилие, национальную нетерпимость и развращающими детей. Нанесенный себе и сыну моральный вред отец оценивает в 100 тысяч рублей.

Эксперты Института кинематографии признали, что такие мультфильмы дети должны смотреть лишь в присутствии взрослых: “зритель без способности к ироничному восприятию (младшая возрастная аудитория) может быть дезориентирован в своих представлениях о положительных и отрицательных героях”. Эксперты-психологи высказались более определенно: эти мультфильмы детям показывать недопустимо, так как они вредят их психике: ребенок идентифицирует себя с главным героем. Но круче всего оказалась экспертиза Госнаркоконтроля. Эксперты долго работали над фразами мультгероев типа “Люблю кокаин, помешан на кокаине”, “Если дирижировать пенисом”, “Как вас надурили огромным членом Марти Марта”, “Сколько тебе лет? 13? Несовершеннолетний, кокаином торговать будешь” и эпизодами вроде того, где герой купается в ванне с человеческой кровью и говорит: “Восхитительно, как будто кто-то прирезал моего папу!” В итоге в некоторых эпизодах эксперты нашли прямую пропаганду наркотиков, а также скрытые сленговые наркоманские выражения типа “бисквит” (это наркотик из амфитаминовой группы). Дело пошло на новый виток: пропаганда наркотиков — дело уже уголовное, за это телеканал может расплатиться лицензией. Но пока телекомпания иск не признает и говорит, что если вам что-то не нравится, выключите кнопку. Меж тем в некоторых европейских странах мультики про сына лоха (т.е. Симпсона) и Гриффинов давно запретили: уроды не должны быть героями детей. Даже в самой Америке по этому поводу проходил судебный процесс. В итоге мультфильм был запрещен для показа в детское время. У нас же эти мультфильмы показывают как раз в рамках времени, отведенного для детских показов (согласно лицензии телекомпания должна посвящать детям 2,5 часа вещания в сутки).

Смыков решил идти до конца. По его настоянию недавно Госдума приняла в первом чтении поправки в закон о СМИ, вносящие определение “детское время” на телевидении. При этом передачи, которые телевизионщики определят “детскими”, должны будут проходить экспертизу.

— Пока закон не принят, понятия “детское время” на телевидении у нас нет, а значит, полноценного закона, защищающего интересы ребенка, тоже нет, — говорит адвокат Смыкова Лариса Павлова. — Поэтому мы рассчитываем, что суд применит нормы международного права, а также российского закона об основных гарантиях прав ребенка, где говорится, что государство обязано защищать детей от вредной для них информации.

14 декабря Хамовнический суд заслушает доводы экспертов наркоконтроля. А дело уже вызвало широкий общественный интерес: родительские организации с нетерпением ждут решения суда.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру