Все ниже, и ниже, и ниже

Евгений Чичваркин: “Наше отличие — цены”

Желтая майка с длинным рукавом, джинсы в разноцветную клетку-заплатку, меховой желто-розовый чехольчик мобильника перекинут через плечо, на ногах кеды... Председатель совета директоров компании “Евросеть” Евгений ЧИЧВАРКИН заинтриговал многих сотрудников редакции. Его стильный прикид явно не вписывался в рамки всеобщего понимания того, как должен выглядеть “председатель совета” и уж тем более... “директор”. Однако провожали мы Евгения Александровича не по одежке. И, прочитав “прямую линию” “МК”, вы поймете почему.

В газетной версии мы оставили только самые интересные вопросы-ответы.

Откуда расценки?

— Добрый день. Это Юлия из Москвы. Чем салоны связи “Евросеть” отличаются от других?

— Ценами. Они у нас ниже. Это наше отличие №1.


— Елена Геннадьевна, постоянная клиентка. У нас в Подмосковье тоже есть “Евросеть”. Хотела узнать: у вас в этом году будут какие-нибудь новогодние подарки или скидки?

— Как таковые скидки есть у тех компаний, у которых есть наценки. Мы же торгуем с достаточно низкой наценкой, поэтому и цены у нас низкие. И в Москве, и в Подмосковье они выставлены по нижнему прайс-листу Горбушки.

На все, на что мы хотели основательно снизить цены, мы их уже снизили. Впрочем, товар, которого у нас много, мы можем выставить на продажу вообще без торговой наценки, например, на последней неделе месяца.

— Такие же цены, как на Горбушке? Честно?

— Честно. Мы их выставляем три раза в неделю. Наши сотрудники обходят Горбушку, переписывают цены.

Но мы не конкурируем с компаниями, которые занимаются “серым импортом”, аппаратами, бывшими в употреблении, и предметами, по непонятным каналам попавшими в Россию. Мы берем в расчет цены приличных сетевых компаний (их на Горбушке много) и выставляем цену как минимум на четверть доллара ниже, чем у них. Это принципиальная позиция компании.

Кстати, многие люди специально едут на другой конец Москвы, чтобы купить что-то дешевле на Горбушке. И в итоге все равно покупают у нас (благо на Горбушке есть 6 магазинов “Евросеть”), потому что наша компания дает им необходимые гарантии качества и при этом предлагает товар по самой низкой цене.

— А в этих маленьких магазинчиках с оформлением покупать не опасно?

— Нет. Если магазин имеет общеизвестное и рекламируемое название, будь то Евросеть или кто-нибудь из наших достойных конкурентов, спокойно можете покупать. Потому что любая из таких компаний беспокоится о своем имени и репутации.


— Дарья. Мне кто-то сказал, что у вас кроме телефонов продаются еще плейеры, фотоаппараты...

— Да. Новое наше направление — DECT (телефоны для дома и офиса, беспроводные), цифровое фото и цифровое аудио. Телефоны DECT мы ставим по ценам очень-очень низким и очень жестко.

Я рекомендую обратиться в центральный офис на Тверскую, 4. Там огромный выбор и низкие цены. Например, Siemens Dialon стоит сейчас в наших салонах 765 рублей.

— Нет, ну мне подороже нужно. Тысячи за 3—4.

— Не вопрос. Есть и с цветным дисплеем для дома. Есть Panasonic многотрубочные. Можете позвонить по телефону 777-77-10. Там вам больше дадут информации по конкретным моделям и ценам.


— Слышала, что “Евросеть” предоставляет дополнительную гарантию на купленные телефоны. Что это за гарантия и как ее можно получить?

— Стандартная гарантия всех производителей — 1 год. Мы даем еще один дополнительный год на все телефоны, купленные в наших салонах. Чуть-чуть поподробнее об этом написано в гарантийном талоне.


— Ксения из Москвы. Говорят, что большинство телефонов, продаваемых в “Евросети”, “серые”. Из-за этого у вас низкие цены.

— Мы — официальный дилер Motorola. Треть продаваемых нами аппаратов — телефоны этой марки. Естественно, что все они “белые”. Также мы являемся официальным дилером Siemens. Продажи телефонов этой марки составляют в наших продажах 22—25%, это тоже все “белое”. Также мы официальный дилер Samsung, LG, SonyEricsson, Pantech, Sagem, Phillips — всех, кроме компании Nokia.

Nokia в нашей сети продается 7—8 процентов. Эти телефоны покупаются у российских дистрибуторов Nokia.

А все эти разговоры про “серые” телефоны... Это злые языки. Людям же тяжело признаться, что они жадные и поэтому у них большая наценка.

— А то, что вы являетесь официальным дилером, накладывает на вас какие-то дополнительные обязательства перед покупателями или поставщиками?

— Из больших производителей мы не работаем — и то я надеюсь, что временно, — только с компанией Nokia. По всем остальным мы являемся официальными дистрибуторами и несем ровно ту же ответственность, которую несут абсолютно все. То есть, если не дай бог с телефоном что-то произошло, мы обязаны помочь его починить.

Любой телефон, купленный у нас, можно сдавать в любой сервисный центр города Москвы.


— Андрей. Почему при оплате мобильных телефонов в ваших салонах при поступлении платежа случаются задержки?

— Бывают задержки. Но не очень большие. И не больше, чем у других.

Мы принимаем огромное количество платежей. Только в Москве на сумму больше 10 млн. долларов в месяц. Мы не берем сверху ни одной копейки, без комиссии и принимаем платежи МТС ровно по курсу ЦБ. Но накладки бывают. Иногда по нашей вине, иногда по вине операторов, иногда по вине тех каналов связи, по которым идут платежи случаются задержки. Но мы готовы разбираться с каждым случаем и работаем над тем, чтобы не подвести абонентов, чтобы все, что зависит от нас, было выполнено идеально.


— Николаев Андрей, Подмосковье, Одинцовский район. А не подскажете, какое сегодня суммарное количество салонов в “Евросети”?

— 1031.

— Это по Москве только?

— Нет. В Москве у нас 303 салона и еще 4 находятся в ремонте, откроются завтра-послезавтра. Тысячный салон открылся 7 декабря в городе Грозном.

— Ого! Даже в Грозном. Сильно. А еще такой момент: а вот у других сетей больше или меньше?

— Насколько нам известно, ближайший конкурент отстает по количеству салонов где-то в два раза, чуть больше, чем в два раза.

— Ничего себе! То есть на данный момент вы лидер?

— Да.

— Великолепно.



Кому что лучше

— Меня зовут Елена. Стою перед выбором — я хочу приобрести себе сотовый телефон. Мне очень интересно: есть ли у вас какая-то статистика, какие сейчас наиболее популярные марки телефонов?

— Какого-то одного лидера сейчас нет. Нет такого, как раньше, помешательства на какой-то одной определенной марке телефона. В каждой ценовой нише сейчас устойчиво держат позиции два-три лидера.

А на какую сумму вы рассчитываете купить телефон?

— Примерно на 5—6 тысяч рублей.

— Раньше у вас был сотовый телефон?

— До этого у меня был Nokia 2110.

— Если вы привыкли к Nokia, то, наверное, и стоит купить телефон той же марки. Например, очень популярный телефон — Nokia 7610, но он стоит больше, чем вы планируете потратить.


— Лариса. Сейчас все очень озабочены падением курса доллара и ростом евро. Это может повлиять на стоимость мобильных телефонов?

— Вы не храните деньги в долларах, а купите себе всяческих предметов к Новому году. Действительно, раскурсовка большая. В данной ситуации выгодней покупать Motorola и LG, потому что взаиморасчеты с этими поставщиками в долларах. А все остальные взаиморасчеты в евро.

В принципе я вообще не советую хранить деньги. Деньги должны работать.


— Виктор из Москвы. Я слышал, что появились телефонные карты “Евросеть”. Это ваша продукция?

— Наша. Она очень недорогая. Есть карточки, по которым можно входить в Интернет, есть карточки по оплате междугородных и международных разговоров. По эти картам можно звонить по России и зарубежью, и есть карточки на закачку контента (то есть мелодии, картинки, игры на мобильные телефоны).

И, кстати, при покупке любого контракта МТС в наших салонах в подарок вы получаете контент-карту на 50 долларов. Обратите внимание.


— Антонина Николаевна из Москвы. У меня родители пожилые, им тяжело пользоваться телефонами, которые сейчас в продаже. Может быть, что-то предлагается у вас из того, чем проще воспользоваться чисто технически, с крупными цифрами, например?

— Приблизительно какую сумму денег вы можете потратить?

— Совсем недавно я купила маме телефон Nokia 1100с, но она все равно не видит то, что пишется на дисплее.

— Я понял. Если все-таки есть такая возможность или если вы не против купить телефон в кредит, я рекомендую телефоны корейского производства, например, Samsung (там очень большие цифры на экране и контрастный яркий дисплей).

А предложений в сегменте ниже 3000 рублей, где был бы очень контрастный дисплей, честно говоря, навскидку не могу вспомнить. Тем не менее сейчас огромное количество предложений. Можно опять-таки прийти в любой салон “Евросеть”, лучше всего в центральный, попросить консультанта выложить на стол все, что есть по вашему запросу, все телефоны включить и выбрать тот, что понравится.

Там же можно быстро оформить кредит, заплатить сразу 10 процентов, 30 процентов или вообще 10 рублей.

— Спасибо, я обращу внимание на Samsung.


— Мама студента III курса МПТИ. Что бы вы посоветовали приобрести для сына 20 лет, какую модель?

— Все зависит от потребностей. Если бы у всех они были стандартными, наверное, была бы всего одна модель телефона, а у нас их продается около 150. Прислушайтесь к сыну, чего он хочет? Мальчик-то уже большой. Кому-то нужен доступ в Интернет и работа с компьютером, кому-то чтобы хорошо качались мелодии и картинки, кому-то просто звонить. Прислушайтесь к желанию сына и в этой нише смотрите телефон.

— Елена Викторовна. А ребенку телефончик какой бы вы посоветовали не дороже 200 долларов?

— На 200 долларов великолепную вещь можно купить. Даже за $160. С большим цветным дисплеем и с камерой Motorola V220. С ним не будет никаких проблем. Стоит 4500 рублей. Сейчас на эти телефоны огромный спрос.

— А вы, говорят, пользуетесь старым мобильником. Какой это мобильник?

— Я пользуюсь не старым мобильником, а самым простым С200 Motorola. У нас была договоренность с компанией Motorola на этот год о продаже огромного количества этой модели. И чтобы поднять продажу этой модели, я ее тоже себе купил. Она мне так понравилась, что с января не могу выпустить ее из рук. Но эти телефоны мы все продали. Могу предложить очень похожую модель С115. Но это самый дешевый телефон. Он стоит 1535 рублей. Он годится только для звонков. Но там приличная литий-ионная батарейка, которой хватает на час разговора в день.


— Оксана. Хотела в подарок на Новый год купить телефон Sony Ericson К700. Вы рекомендуете?

— К700 — достаточно популярный для своей ценовой ниши телефон. Правда, одно время с ними были перебои. В данный момент они точно есть в наличии на Тверской, 4. Во всяком случае, еще утром они были. Я их видел. Позвоните 777-77-10, уточните его наличие — и милости просим.



Запад подождет

— Дмитрий Лаврентьев из Киева. Я бы хотел поинтересоваться вашими планами по развитию вашей сети на Украине.

— Мы хотели в декабре открыть магазин. Но потом посмотрели, и нам не захотелось, чтобы рабочие монтировали нашу вывеску (а в нашем логотипе присутствует российский флаг), когда все стоят в оранжевых шарфах.

В общем, пока у вас баррикады, решили открытие своего салона приостановить. Но в следующем году, в январе, магазин будет — это точно. Сами понимаете: хочется открыться хорошо. Чтобы был ассортимент, нормальный сервис и все услуги.

— А сотрудничать с какими-то украинскими компаниями будете?

— Мы открыты абсолютно.

— Но, насколько я знаю данный бизнес, достаточно нелегко сразу стать дилером какого-то оператора — они выставляют требования эксклюзивности.

— По всем тем позициям, по которым они не выставляют требований к эксклюзивности, мы точно будем работать.


— Добрый день. Меня зовут Марина. А возможно ли в кредит у вас купить телефон?

— Да, возможно. Лучше всего на Тверской, 4. Там больше менеджеров занимается кредитом.

— А, как студентка, я могу для себя кредит брать или мне нужно будет родителей подключать?

— Сейчас очень простые правила: надо прийти к нам (лучше всего в центральный салон на Тверскую, 4), прихватив с собой всего лишь права и паспорт. Сотрудник, который будет оформлять вам кредит, сделает запрос в базу данных банка. Если вы никому ничего не просрочили по другим платежам, вам дадут кредит.

— Я никогда не брала кредитов.

— Тем более. Если не брали кредитов, никаких проблем возникнуть не должно. Чем больше денег вы внесете, тем будет меньше процент по кредиту, тем меньше вам придется платить. Можно заплатить 10 рублей и уйти с телефоном.

— Супер! Спасибо.


— Ольга из Нижнего Новгорода. Расскажите, пожалуйста, о планах компании на ближайшие 5—10 лет.

— Так далеко?

— Да, так далеко.

— Честно говоря, я про 10 лет не знаю точно. Совсем не знаю. Про 5 лет знаю приблизительно. Причем из этих 5 лет знаю про следующий год и чуть-чуть про 2006-й. Вас интересует конкретно наше присутствие в Нижнем или планы компании вообще?

— Наверное, компании вообще, в общем плане. Я просто читала такую информацию, что через 3 года вы планируете выйти на международный рынок ценных бумаг. И я так думаю, что компания как раз готовится к этому переходу.

— Готовимся. Не то чтобы мы планируем. И я не могу обещать, что мы пойдем на рынок и у нас будет IPO, но, во всяком случае, мы хотим все подготовить к этому. Завершить нашу реструктуризацию и привести отчетность к международному уровню. В данный момент у нас начинает работать KPMG, аудиторская компания из большой четверки, это что касается IPO, а по увеличению сбытовой мощности как минимум мы хотим прирост в следующем году 80 процентов, то есть где-то в идеале до 2000 салонов. Причем часть из них в пяти странах ближнего зарубежья.


— Вопрос по поводу салона в Грозном, открытом недавно. Там такая сложная ситуация, как вообще происходит работа салона? Там какая-то охрана?

— В 9 утра открытие, в 7 — закрытие. Там больше охраны, чем в обычном салоне.

— Люди с автоматами стоят?

— Да.

— Каковы уже показатели продаж?

— Выше среднего, потому что адекватных предложений на местном рынке мало, а спрос есть. Безумной рекламной кампании там не было, продажи наращиваются путем “сарафанного радио”, которое в силу того, что в республике достаточно слабые информационные потоки, работает очень хорошо. То есть из уст в уста передается, что открылся магазин с низкими ценами. И людей с каждым днем приходит все больше и больше.


— Плеханов Леонид. В салонах “Евросети” будут продаваться карты мобильного казино и лотереи? И можно ли их будет купить?

— Несмотря на нашу иногда эпатажную рекламу и слоган “Евросеть”, “Евросеть”, цены просто ох...ть”, которые никак не могут забыть люди, никаких лотерей, игр, а также рекламы сигарет и алкоголя в нашей сети не будет никогда! Это принципиальная позиция компании. Лучше мы сбросим цены на весь товар, чем сделаем подарок двум-трем “счастливчикам” за счет других покупателей. Никаких дуриловок.


— Ольга из Краснодара. Я слышала, что у вас очень интересный кабинет...

— Сейчас я сижу в “МК” в не менее прикольном кабинете. Со стены на меня смотрит Ельцин...

— А в каком магазине вы одеваетесь?

— Все покупки делаю очень импульсивно. Так что список магазинов будет большой.

— Какую одежду предпочитаете: демократичную или какой-то эксклюзив?

— Предпочитаю неофициальную одежду. Не люблю костюмы и галстуки. Я выбираю одежду удобную для жизни и желательно не темных расцветок. Сейчас на мне фирменная футболка “Евросети”.

— Как встретите Новый год? Спрашиваю вас не как руководителя компании, а просто как человека.

— Напьюсь вина... Погуляю.

— Желаю вам и компании “Евросеть” очень-очень больших успехов.

— Спасибо большое. В свою очередь, я желаю вам хорошо встретить Новый год и всевозможные подарки купить у нас по низким ценам.

Связь предоставлена компанией “Аэроком”.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру