Кандалы большого бизнеса

Как практиканту не быть невольником?

23 декабря 2004 в 00:00, просмотров: 227

Не за горами зимняя сессия.

А за ней — практика. Многие работодатели используют студентов как бесплатную рабочую силу. Как стажеру не стать “говорящим орудием труда”?

В сленге акул бизнеса есть такой термин — “набирать негров”. Так называют студентов-практикантов, готовых выполнять всю черную работу. За одну только запись в зачетке они сделают все: составят базы данных, обзвонят сотни фирм в поисках клиента, сбегают вместо курьера с бумажками. Взамен же не попросят ни копейки.

Мир бизнеса жесток: здесь требуется выжимать выгоду из всего. Чем меньше затрат, тем больше прибыль. В этом плане бесплатные добровольцы — идеальный вариант.

Дмитрий, 4-й курс:

— На первом курсе была ознакомительная практика. “Что умеете делать?” — спросил генеральный. Мы признались, что пришли попробовать себя на практике. “Не надо пробовать — надо работать”. Он раздал нам телефоны фирм — потенциальных клиентов. Я было обрадовался: ничего сложного — звони себе да звони. На пятидесятом номере я уже знал “питч” — информацию, которую я должен сказать в трубку, — назубок. На сотом телефоне я выдохся совсем. Но в ответ слышалось только: “Извините, мы не нуждаемся в ваших услугах”.

На следующий день Дима пришел в офис, довольный собой, — в его списке значилось аж 150 номеров. Но к сожалению, все с отказами: работодатели даже не удосужились объяснить элементарные вещи, которые надо знать при общении с клиентами.

— Как одни отказы?! Значит, мало звонили! — отчитывал новобранцев генеральный.

Ангелина, 3-й курс:

— Практику я до сих пор вспоминаю как кошмарный сон. Я делала все: начиная с идиотских круговых обзвонов и заканчивая курьерством. Такое ощущение, что на мне просто экономили деньги. Я ничему ровным счетом не научилась, кроме по-актерски четкого “питча”. К тому же меня и за человека-то не держали. Сначала решили мне сменить имя: “У нас уже есть Ангелина, поэтому мы будем звать тебя Аней”. Не успела я опомниться, меня тут же послали в Орехово-Кокосово с дизайн-макетом. Так и проносилась почти месяц. Зато каждый день слышала лестную “похвалу” начальницы в мой адрес: “Тупица, бездарь, ничего ты не умеешь!” Это называлось “толчок к работе”. А чего она хотела?! На лекциях же не учат, что визитки “1+1” — это двусторонние черно-белые карточки!

Многие до сих пор не поняли, что основной ресурс любой фирмы — интеллектуальный, а не финансовый. В мире складывается постиндустриальное общество, где главная ценность — информация. Поэтому начальники, которые из молодых мозгов вытягивают не новые идеи, а копеечную прибыль, обречены на вечное отставание.

Василий, менеджер по работе с клиентами крупного рекламного агентства:

— Когда я пришел на практику, меня гнобили по полной. Даже за пивом гоняли. Потом я понял, что так мне в фирме не удержаться: попользуют и выкинут. И начал перечить во всем: молодой был, горячий. Мол, не мое это занятие, я сюда учиться пришел, а не прислуживать. Но начальник быстро поставил меня на место: “Хочешь остаться — делай, что говорят. А там поглядим...” И действительно: поглядел, увидел, что я вкалываю, и взял в штат.

...В сотый раз бубнишь “питч” — да у тебя готовая клиентская база! Отправили курьером в другую фирму — заведи там знакомства. Послали делать визитки — изучи полиграфическую технологию. Опыт дороже денег.






Партнеры