Налогом по моторам

В новом году бензин будет дорожать еще быстрее

Бензин дорожал, дорожает и дорожать будет. С Нового года ценники на АЗС начнут переписывать в сторону увеличения еще чаще. Вопреки заявлениям пообещавших остановить эту вакханалию чиновников.


И дело даже не в том, что с первого января в очередной раз повышаются акцизы. Главную угрозу несет изменение ставок другого налога — на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Он вырастет с 347 до 419 руб. за тонну нефти. Почти на 21%.

Но проблема даже не в том, что налог просто повысили. Его теперь исчисляют исходя из мировых цен на нефть. Причем, как утверждают эксперты, со значительным опозданием по времени. При этом нет никакой разницы между гигантским холдингом, который больше половины добытой нефти гонит по мировым ценам на Запад, и небольшой компанией, даже в самых смелых снах не мечтающей о допуске к экспортной трубе.

Таким производителям в 2005 году придется не просто туго. Им впору бросать свои добывающие и перерабатывающие мощности и идти по миру. Ведь в новых условиях на 100 рублей выручки на внутреннем российском рынке им начислят... 104 рубля налогов. Зато экспорт по-прежнему останется прибыльным. У малого и среднего нефтебизнеса остается всего лишь два выхода — и трудно сказать, какой из них хуже для простых граждан. Первый — поднять цены, чтобы обеспечить хоть какой-то доход. (И этим обстоятельством с радостью воспользуются нефтебароны: мол, в высоких ценах нет нашей вины — мы лишь следовали общей тенденции рынка.) Второй путь — сдаться на милость олигархам, продав свои активы более крупным компаниям. Которые начнут еще более жестко диктовать цены. И мы опять услышим стенания чиновников о том, что им не хватает полномочий для наведения порядка.

У нефтяников еще сохранялись робкие надежды, что государство войдет в их положение. Ведь даже чиновники один за другим с тревогой отмечали, что темпы роста добычи нефти в стране падают, а инвестиции в месторождения сокращаются. Однако конец разговорам положил президент на своей пресс-конференции. Подводя итоги года, он отметил, что нефтяные компании развивались “хорошими темпами”, а налоговая нагрузка “является достаточной”.

Так что в следующем году мы сделаем очередные шаги по сближению стоимости нашего бензина уже не с мировыми, а с европейскими ценами (они там примерно в два раза выше, чем в тех же США и России). Интересно, почему у нас с зарплатой не получается так здорово, как с ценами...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру