Рок над “Дакаром”

Две смерти подряд на легендарном ралли

Такого не припомнят даже старожилы африканского ралли-рейда. Да, смерть на многодневке, по сравнению с которой “Формула-1” — не более чем легкая прогулка, всегда была рядом, но 2005 год бьет все кровавые рекорды. Две гибели мотоциклистов с интервалом всего в один этап настолько отразились на психике всех оставшихся в живых участников каравана, что директор гонки Этьен Лавинь принял решение отменить гоночный день для участников на двух колесах.

Вслед за трагедией, случившейся с испанским мотоциклистом Хосе Мануэлем Пересом, трагически погиб один из величайших гонщиков современности — итальянец Фабрицио Меони. Смерть настигла его во время прохождения первого контрольного пункта: ветеран не удержался на бархане и получил серьезные травмы. 45 минут подоспевшие на вертолете медики пытались запустить сердце Меони, но было уже поздно. На момент трагедии гонщик шел на втором месте в общем зачете и имел неплохие шансы настигнуть лидера. Увы...

Справка “МК”. Фабрицио Меони погиб в возрасте 47 лет на своем 11-м по счету “Дакаре”. На счету спортсмена — множество побед на отдельных этапах и призовых мест в общем зачете. Но на пик карьеры итальянец вышел уже в новом веке: в 2001 и 2002 годах он выигрывал легендарную многодневку с большим отрывом.

Лавинь принимал решение об отмене с тяжелым сердцем: вычеркнуть целый этап — это вызвать огромные финансовые затраты, в том числе и на транспортировку каравана вместе со всей тяжелой техникой самолетами к старту тринадцатого отрезка. Но вечерний брифинг показал, что ни о какой концентрации и самообладании речи идти не может. Выпустить мотокараван на трассу — это еще раз подвергнуть людей риску, причем неоправданному!

Не станем забывать, что помимо фатальных исходов нынешняя гонка Барселона—Дакар может “похвастаться” серьезной травмой руки у латвийского спортсмена Яниса Винтерса и жуткой аварией камазовца Ильгизара Мардеева, во время которой едва не погибли его партнеры по экипажу Владимир Голуб и Александр Запольский. Сейчас их жизнь — вне опасности.

Что самое опасное на “Дакарах”? На первом месте, конечно же, аварии: для мотоциклистов это падения на полной скорости, для кузовных автомобилей — перевороты, или же, выражаясь гоночным сленгом, “уши”. На втором — неспокойная обстановка Африки, с ее минными полями и агрессивными исламистами (участники — будь то механики или журналисты — рискуют подорваться каждую секунду, особенно на этапах в Мали и Мавритании). Не забудем и про сопровождающую авиатехнику: все помнят катастрофу вертолета, унесшую жизни первого директора “Дакара” и знаменитого французского эстрадного певца...

Печальный список “Дакара”

1979. В первом же ралли разбивается французский мотоциклист Патрик Доден.

1982. Выстрелы по каравану на территории Алжира — дело рук исламских фундаменталистов. В том же году погибает находившаяся в дозаправочной машине известная журналистка Урсула Ценч. В смертельную аварию попадает гонщик из Нидерландов Берт Остерхейс.

1986. Самая страшная трагедия “Дакара” происходит в воздухе: терпит катастрофу вертолет директора гонки Тьерри Сабина. Кроме него на борту находились четверо, в том числе французский эстрадный певец Даниэль Балавуан, находившийся там в качестве туриста. Погибли все. Правая рука директора, Патрик Вердуа, принимает решение не останавливать ралли.

1996. Взрывается французский грузовик. Водитель Лоран Геген погибает.

2001. На мине подрывается машина сопровождения. Водитель-португалец теряет ступню.

2003. На позапрошлом “Дакаре” при падении с мотоцикла погибает французский мотоциклист Брюно Кови. Он слишком поздно заметил бархан.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру