Я - свободен!

Егор Титов отбыл годичную дисквалификацию

В субботу у болельщиков футбольного “Спартака” праздник. Красный день календаря (или, как говорят некоторые фанаты, “день справедливости”). 22 января 2005 года после годичной дисквалификации в строй возвращается лидер команды Егор Титов.

Бромантан. Допинг. Дисквалификация. Год назад эти страшные термины тугим клубком опутали “Спартак”. Титов (“наше все” спартаковских болельщиков) — и вне игры? Казалось — бред, оказалось — правда...

Помню, как спустя всего полчаса после появления официальной информации на сайте УЕФА (“по результатам положительной допинг-пробы... Егор Титов... на год”) я набрал телефон Виктора Онопко.

— Что?! Егора дисквалифицировали? — “железный” капитан сборной России явно растерялся и с трудом подбирал слова. — Как? Почему?

— Проба после первого матча с Уэльсом дала положительный результат.

— Да? Но он ведь не играл?

— В заявке был…

— Ах да… Но, кажется, не он тогда пробу на допинг сдавал? Или он… Черт! Слов нет...

Помню, как через день брал интервью у Димы Парфенова, партнера и ближайшего друга по “Спартаку”...

— Шок! Мне 23-го вечером позвонил из Одессы отец: “Титов дисквалифицирован!” Мы тут же с Юрой Ковтуном собрались и поехали к Егору. Долго сидели, разговаривали, ничего не понимая. Как будто свалилось что-то с неба, а ты сидишь и не знаешь, что с этим “подарком” делать.

Наконец вспоминаю, как в последних числах января (в самый разгар скандала) я отправлялся со “Спартаком” на испанский сбор...

“Пять дней уж как веют враждебные вихри: “Спартак” на краю, Титов на грани. И многомиллионная красно-белая армия пульсирует в едином порыве: SOS, SOS, SOS. И бромантан... что та мертвая вода из сказки. Приплясывая на морозце, я терпеливо жду, когда к аэропорту “Домодедово” подкатит серебристый автобус с ромбиком на боку, чтобы своими собственными глазами взглянуть. Чтобы проверить… А ну как правда?! Колбочки, пробирочки, тест А, проба Б, до футбола ли тебе сейчас, “Спартак”?

...Николай Дорофеев, многолетний шофер красно-белых (в миру Матвеич), плавно припарковался, потянулись игроки… Титов из автобуса не вышел. Вылетели из багажника последние сумки, и крамолой пронеслась мысль: “Сломали-таки парня — на сбор не едет”. Успокоил администратор: “Будет вам Титов, будет… Егор сразу к трапу подъедет. Не то сейчас настроение у нашего капитана, чтобы интервью раздавать”. И впустую щелкали фотокамеры, вхолостую. Без улова остались столичные СМИ.

...Егор появился в салоне неожиданно. Первые пассажиры уже расположились, развернув газетные полосы. Со всеми поздоровался, всем пожал руку. И никто не глядел на капитана с сочувствием и жалостью! Ни-кто! В этом сам Егор “виноват” — не дает повода. Улыбается, шутит. (Как тонко подметил кто-то из спартаковцев, с искренним уважением в голосе: “Все за него переживают, один он спокоен!”.) Слева Парфенов расположился, справа через проход — Ковтун. Лучшие друзья. Всегда поддержат. Ковтун Егору пальцем подчеркнул “нужную” строчку: “Это читал?” — “Видел”. А подумалось, верно: “Гори оно все…” Чужая душа — потемки, и какими силами дается Титову его позитивное настроение, одному богу известно...”

Держался Егор действительно стойко, но впереди его ждало самое страшное — четырехчасовое рассмотрение дела в штаб-квартире УЕФА (в ходе которого председатель комиссии Герхард Капл даже предлагал увеличить срок дисквалификации футболиста до 18 месяцев!) и официальный вердикт — год вне игры... А значит, прощай, Евро-2004 (неудачу сборной России в Португалии некоторые специалисты позднее спишут на отсутствие в команде Титова — “любимчика” Ярцева). Прощай, первенство страны и еврокубки...

Егор Титов: “Если бы можно было вернуть время назад, я бы все переиграл. Сразу бы прибег к услугам серьезного адвоката. И от пробы В так легко бы не отказался. Сведущие люди, с которыми позже общался, мне прямо сказали: максимум, что тебе грозило, — четыре месяца. Что ж, урок мне будет — надо меньше людям доверять...”

Да уж, без вины виноватый Титов (главврача “Спартака” Артема Катулина из-за “дела о бромантане” на два года лишили права работать с футбольными командами) впервые с 1983 года (именно тогда родители отвели Егора в спартаковскую секцию в Сокольниках) на столь длительный срок остался без любимой игры...

Егор Титов: “В первые дни дисквалификации места себе не находил. Просыпался и не знал, что делать. У футболистов-то всегда четкий распорядок дня, а тут... Времени — вагон. Жена учится, ребенок с няней сидит. Поначалу растерялся, но потом ничего, освоился. Дела появились...”

Петь начал (даже клип с другом, Николаем Трубачом, снял), по ТВ чемпионат Европы комментировал, за команду звезд эстрады играл, на “Форт Боярд” съездил, концерты Сердючки и Митяева посетил, в “Розыгрыше” участвовал, с дочкой гулял (“Теперь-то Анюта знает, что у нее папа есть”, — смеется Егор)...

Настолько плотным графиком жил, что оглянуться не успел, как пришло время первого сбора. А у него меж тем на руках новый контракт со “Спартаком” (до 2009 года), и главный тренер красно-белых ждет Егора не дождется...

Александр Старков: “Я еще давно для себя отметил, что на игре “Спартака” существенно сказывается отсутствие Титова. Это мозг и ключевой футболист команды. Про таких говорят: он делает результат...”

Сам же Егор буквально дни считал до возвращения (“Играть хочется — жуть!”). И таки досчитался... В субботу в честь его возвращения “Спартак” сыграет товарищеский матч с рижским “Сконто”. 22 января — год долой! — под любимой “девяткой” (все такой же 80-килограммовый “сухарик”, как и прежде) он выбежит на поле, поприветствует фанатов, и те выдохнут долгожданное: “Ну здравствуй, Егор...”

Хроника “дела Титова”

Ноябрь 2003 года. Сборная России проводит стыковые матчи отборочного турнира ЧЕ-2004 с Уэльсом. После первой игры Титов (притом что на поле он не выходил, а только числился в запасе) сдает тест на допинг.

Январь 2004 года. УЕФА официально объявляет о дисквалификации Егора Титова. В пробе А обнаружены следы запрещенного препарата бромантан.

Февраль 2004 года. Многочисленные протесты ни к чему не приводят, и Титова дисквалифицируют на год.


3 малоизвестных факта из “дела Титова”

1. Сейчас о том злополучном допинг-тесте Титов вспоминает с улыбкой. “Мы с Уэльсом играли в ноябре, и я в секторе для запасных изрядно замерз. И очень мне хотелось поскорее в раздевалку попасть. А при переходе из холода в тепло, как известно, все процессы в организме ускоряются. Ну и под трибуной я уже, честно говоря, мелко перебирал ногами. И тут как раз идет наш врач Юрий Васильков. Пошли, говорит, допинг-пробу сдавать. Нет проблем, отвечаю. И действительно быстренько все сдал”.

2. О положительной допинг-пробе Титов узнал, находясь на отдыхе в Таиланде. Именно там по рекомендации “опытных людей” Егор написал в УЕФА покаянное письмо, в котором отказался от проверки пробы В (“Я полностью доверяю вам и прошу не применять ко мне серьезных санкций...”). Как потом признается сам футболист, этим письмом он подписал себе смертный приговор.

3. Главный врач “Спартака” Артем Катулин заявил, что бромантан попал к Титову через пищевую добавку “Omega-3”. Спустя несколько месяцев после увольнения из “Спартака” доктора Анатолия Щукина (его в свое время привел в команду Андрей Чернышов) в его номере в Тарасовке были найдены капсулы с различными добавками. Все они были сданы в одну зарубежную лабораторию, которая провела независимую экспертизу. Один из “реактивов” — “Omega-3” — дал стабильную реакцию на бромантан. Титов вспомнил, что принимал эту пищевую добавку, а давал ее как раз Щукин.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру