Ирония судьбы Рязанова,

или С легким баром!

25 января 2005 в 00:00, просмотров: 674

Завтра вечером Эльдар Рязанов в торжественной обстановке покажет народу тот самый билет в баню, где парились герои “Иронии судьбы”, и того самого Рембрандта, которого украли Евстигнеев с Никулиным. А сам еще споет и может даже станцевать! Также наш знаменитый режиссер собирается поразить публику греческим залом, настоящим стулом из тех, “двенадцати”, и незамерзающим фонтаном посреди Ленинского проспекта.


Если точнее, на Ленинском, 105, где Эльдар Александрович 26 января презентует свой одноименный клуб. На праздник съедутся: Софи Лорен, Брюс Уиллис, Алла Сурикова, Людмила Гурченко, конечно, цыгане и Юрий Лужков. “МК” Рязанов пригласил посмотреть на свой новый киноклуб “Эльдар”, что на Ленинском проспекте, 105, когда до открытия оставались считанные дни.

— Фонтан будет бить здесь, а Миронов, Чаплин, Ильинский и Никулин встанут напротив — им поручено приветствовать публику с балкона над входными дверями, — начал экскурсию Рязанов.

— Сколько лет прошло от мечты до “Эльдара”?

— Я пришел к Юрию Михайловичу с идеей четыре года назад, и нам предоставили бывший кинотеатр “Казахстан”. Инвестором стала префектура Юго-Западного округа... Смотрите, вот — Гайдай в бронзе стоит, вот Рязанов в бронзе — пока лежит, а третий — Данелия — уже “вмурован” в стену. Отсюда его не видно — он за афишной тумбой, обклеенной плакатами начала ХХ века. У нас все фойе — в стиле того времени.

— Так и что же здесь будет? Центр российского кино?

— Мне неинтересно быть директором кинотеатра, я хочу сделать просветительско-развлекательный культурный центр, где мы будем показывать фильмы, спектакли, проводить творческие вечера, выставки художников, фестивали... Идем дальше? Здесь у нас три зала: музыкальный, греческий и вот — большой или театральный. На 527 мест. Шум — это сцену циклюют. Слышно, что я говорю? Видите ложи? Они — для почетных гостей. В день открытия мы хотим, чтобы в них расположились зарубежные артисты. Некоторые из них, правда, уже умерли, но нас это не смущает — они будут “сидеть” вперемешку с живыми. (Рязанов хитро улыбается. — Е.А.) Ну, Мастроянни с Софи Лорен, Брюс Уиллис, Де Ниро, Вупи Голдберг, Уилл Смит, Фернандель, Жерар Филип. Я пока не знаю, кто приедет, я называю тех, кому послали приглашение.

— Из наших кого позовете? Главные герои ваших фильмов, наверное, придут?

— Нет, это вообще не мой дом в прямом смысле слова. Я хочу, чтобы тут был своеобразный центр советской российской комедии. Здесь у нас есть три шутейных музея: “Стена смеха Леонида Гайдая”, “Заповедь от Данелия: “Не горюй!” и третий — Рязанова, называется “У природы нет плохой погоды”. На открытии выступят, я надеюсь, и Данелия, и Нина Гребешкова.

— Вы что будете делать?

— Что-нибудь расскажу, спою — не без этого.

— А станцевать?

— Это неизвестно. Если будет зажигательная мелодия, то почему бы и нет. Я пригласил цыганский ансамбль, который снимался у меня в “Жестоком романсе”, — это мои друзья, замечательные интеллигентные люди. Не обойдется без Людмилы Марковны — надеюсь, она тоже споет.

— И незабвенного “Шмеля” в исполнении Никиты Сергеевича мы услышим?

— Нет, он же у нас теперь не певун — если поет, то доклады, а докладов у нас не будет. “Шмеля” вы услышите в исполнении цыганского ансамбля. Его руководителя, солиста Николая Васильева, называют цыганским Паваротти... (Разговаривая, мы выходим из зала. — Е.А.) А тут в фойе всех будет встречать Фаина Раневская. Спускаемся?

И мы идем вниз по лестнице с коваными перилами в стиле модерн. Раневская должна “висеть” над пролетом и держать в руках экран, на котором пойдет нарезка — самые знаменитые гэги мирового кино.

— Музей-кафе “Берегись автомобиля!” — объявляет Рязанов. — Причем в прямом смысле: видите, тут автомобиль к потолку “кверху ногами” подвешен. (В потолок вмонтировано перевернутое красное авто без верха, марку которого сам Рязанов определил “не то “Шевроле”, не то...”. — Е.А.) На заднем сиденье, как положено, будет лежать шляпа и газета. Стулья все подписаны — Ахеджакова, Смоктуновский, Гурченко, Бурков, Рыбников и так далее. Это эстрада. Вы не помните, а в 60-е перед сеансом на такой эстраде выступали артисты. Одно пианино подарил нашему клубу я, другое — Алла Сурикова. А вот — музеи.

Это Протазанов и три кадра из его картин, это Михаил Швейцер, это кадры из фильма “Мы из джаза” и Карен Шахназаров — смотрите, какой молодой, сам отбирал.

Вот афиша спектакля, в котором играли герои фильма “Берегись автомобиля!” (на ней: Совмещенный народный театр милиции и шоферов. Вильям (наш) Шекспир. Гамлет. — Е.А.). Вот настоящий трон, который стоял на сцене во время этого спектакля. Над ним появится надпись: сидеть на троне и фотографироваться разрешается. Тут будет экспозиция Аллы Суриковой, а это “Портрет молодого человека” Рембрандта, который снимался в “Стариках-разбойниках”. За бронированным стеклом, конечно. А этот билет нашла Надя в кармане пиджака своего мужа, когда собралась сдавать его в химчистку. Видите? Сандуновские бани, 31 декабря, цена — рубль.

Теперь прошу на дебаркадер. Это наш ресторан, который, конечно, называется “Жестокий романс”, вокруг вода, рыбы плавают. А это — “Ласточка”, где каждый может почувствовать себя Паратовым, встав за штурвал.

— Штурвал прямо с “Ласточки”? Настоящий?

— Штурвал настоящий, но мы не отламывали его от парохода, который снимался в картине. Штурвал купили в Нижнем Новгороде.

— Меню будет тоже по мотивам? Уха “Лариса Дмитриевна” или отбивная “Карандышев”, например?

— А почему нет? Посмотрим. Я буду есть то, что мне нравится, а как это будет называться, мне совершенно все равно. И сам меню точно составлять не буду. Это — дело поваров. Я придумывал общую концепцию. Ну что, все увидели?

Описать все, что мы увидели, на самом деле нет никакой возможности — столько здесь всего, да и ни к чему. Должны же оставаться какие-то секреты-сюрпризы для тех, кто придет сюда. Киноклуб “Эльдар” с 17 февраля начинает “крутить кино” и жить полнокровной жизнью. Расписание скоро появится на сайте www.kinoclub-eldar.ru.




Партнеры