Кино для тех, кому до 20

Газированные джинны вышли на свободу

29 января 2005 в 00:00, просмотров: 250

Сын режиссера Владимира Хотиненко, Илья, представил на суд зрителей свою новую картину “Зови меня Джинн”. Представил, как водится у громких проектов, в кинотеатре “Пушкинский”. И даже морозы и злая метель не помешали гостям прибыть на просмотр. Правда, самые циничные зрители усмехались: “Какая тонкая издевка! Большая часть картины разворачивается в солнечном Гоа, а мы тут мерзнем, как попугаи в Антарктиде!”


“Зови меня Джинн” можно назвать молодежной комедией. Именно молодежной. Помните, в советские еще времена существовали сеансы “детям до 16”? Так вот, на “Зови меня Джинн” впору не пускать людей старше двадцати. Почему? Да не поймут просто. Юмор уж слишком тинейджерский. Со всеми атрибутами времени: фенечками, флаерсами, сейшнами и т.д. Откровенно говоря, жаль. Потому что у картины была классная идея, которую, впрочем, не удалось довести до ума.

Итак, пришла пора одному Джинну отправиться на Землю и выполнять пожелания своего хозяина. Новое время — новые формы. Если раньше Джинн скрывался в глиняном сосуде, то теперь его пристанище — банка “Спрайта” (не реклама!!!).

Выпускает Джинна на свет, опять же согласно духу времени, не Волька-ибн-Алеша, а вполне сформировавшийся тинейджер Гуч. Который в отличие от своего предшественника не стремится покорять тундру, а мечтает о более плотских радостях. Как-то: о своей сокурснице. Нашим тинейджерам ничто человеческое не чуждо.

Пока суд да дело, оказываются Гуч и пара его товарищей в солнечном Гоа. Где и развлекаются до тех пор, пока не проявляется главная мысль картины, за которую так и хочется поставить режиссеру со сценаристом (Илья Оленев) твердую “пятерку” в дневник. Идея проста. Ничто не происходит просто так. Если Джинн по просьбе веселой компании подарил друзьям новенький джип, то джип этот, соответственно, откуда-то пропал. Если Джинн перенес веселую компанию в Гоа, то кто-то из этого солнечного места перенесся в морозную Россию. Если Джинн осчастливил тинейджеров миллиардом долларов, то миллиарда этого, опять же, кто-то недосчитался. Теперь догадайтесь кто. Правильно. Некие отечественные бандформирования, коих после развала Союза в немереном количестве расплодилось по всему земному шарику. Даже до Гоа, как выясняется, добрались.

Конечно, согласно законам жанра, все в картине заканчивается хорошо. И бандиты остались с носом, и главные герои если свадебку не сыграли, то по крайней мере обрели друг дружку, да и жизнь посмотрели, пороху понюхали и более-менее стали понимать, что такое хорошо и что такое плохо.

А плохо как раз то, что режиссер, несмотря на отличную сценарную идею, в ней же самой и заплутал. Заигрался с образом Джинна, коего, кстати, замечательно сыграл режиссер “Бумера” Петр Буслов. Переборщил, как уже говорилось, с молодежными фенечками. Запутался в многочисленных сюжетных линиях. И выдал на-гора некий винегрет. Вроде много всего вкусного, а вот в единую массу не складывается.

Откровенно порадовала операторская работа. “Зови меня Джинн” — дебютный проект молодого оператора Дениса Аларкона. Раньше Денис стажировался у Хотиненко-старшего на картинах “По ту сторону волков” и “72 метра”. Теперь самостоятельно освоил полный метр. И получилось. Лицом в грязь не ударил. Герои фильма весьма комфортно чувствуют себя в кадре, который выстроил для них молодой оператор.

А Джинн? Что Джинн? Распрощавшись с тинейджерами, он отправился не обратно в баночку “Спрайта” (не реклама!!!), а в модный бутик. Нашим Джиннам ничто человеческое не чуждо. Ох, чует мое сердце, что одним фильмом дело не ограничится. На обустройство Джинна в реальном мире можно потратить не один метр кинопленки.




Партнеры