МАРАТорий

В день рождения Сафин «умыл» 1-ю ракетку мира

— Эта победа мне только дороже оттого, что она была такой тяжелой! — Казалось, Марат готов был расплакаться. И даже обнять своего соперника Федерера. Сказать, что Сафин был счастлив, — ничего не сказать. В свой 25-й день рождения обыграть 1-ю ракетку мира и выйти в финал Открытого чемпионата Австралии — какого еще подарка желать?


Жаль, мало кто из друзей сумел ему дозвониться и поздравить: мобильник не отвечал, в номере тоже никто не подходил. Зато рядом был человек, который за последний год стал ему очень близок. Можно представить бурю чувств в душе «общего» тренера Сафина и Федерера Петера Лундгрена!

Этот теннисный Портос словно второе дыхание вдохнул в Марата… «Просто он такой же юморист, как Сафин, — говорят в теннисной тусовке. — Так же любит покуражиться, вовремя пошутить! А для разрядки иногда ничего другого и не нужно...»

— Не подумал Федерер, когда расходился с вами, что теперь вы все его секреты одному из главных соперников передадите? — спрашивали его.

Но Лундгрена трудно озадачить даже таким вопросом:

— Я никогда не говорю с Маратом о Роже и принципиально не сравниваю этих игроков между собой. Слишком острый момент — можно задеть чье-то самолюбие. Другое дело, что я, конечно, использую свой опыт работы с Федерером.

И теперь мы явно видим, как это идет Марату на пользу…

А что же думает предыдущий тренер Сафина и друг детства Денис Голованов?

— Ты смотрел матч с Федерером?

— Конечно. И очень счастлив за Марата. Он действительно был сильнее Федерера. Жаль, не сумел его поздравить, пришлось оставить все теплые слова на автоответчике.

— Ты всегда верил, что Марат воспрянет после неудач?

— Я очень рад, что он сумел вырваться из депрессии. Иногда он просто сам себя загонял, хотя все на самом деле было не так плохо, как он думал. Просто Марат — человек настроения...

— Возможно, это Лундгрен сумел так здорово поднять его боевой дух?

— Думаю, да. Петер — хороший парень, они с Маратом сразу нашли общий язык.

— А кто тот пожилой джентльмен, что постоянно сидит рядом с ним на трибунах?

— Это Волт Ландерс — известный массажист и тренер по физподготовке. Он поляк, но живет в Америке. Работал и с Сампрасом, и с Агасси. С Женей Кафельниковым тоже ездил года полтора.

— Почему же, например, Агасси от него отказался?

— Просто так сложилось, что в 2003 году, когда мы с Маратом тренировались в Монте-Карло, Ландерс тоже был там. И я с ним договорился, чтобы он поработал с Сафиным.

— Расскажи, что это за безумное количество амулетов, которыми увешана могучая шея Марата? Такое количество цепочек не мешает ему играть?

— Знаешь, последний раз я видел его в Новый год, который мы вместе отмечали в Москве, но он тогда в цивильном был, и я даже не обратил внимания, что этих кулончиков так много. Но теперь при встрече обязательно его на эту тему расспрошу — самому интересно!

— Может, он просто очень суеверный?

— Конечно, суеверный, как и большинство игроков.

— Вы столько тяжелых моментов пережили вместе, но расстались такими же близкими друзьями, как были. А ведь с Андреем Чесноковым так не получилось...

— Просто, как бы ни складывалась жизнь, мы все равно друзья. Мы же с детства общаемся, что ж теперь, из-за спорта все годы дружбы на помойку выбрасывать? Тем более что карьера карьерой, но она заканчивается. А друзья остаются... К счастью.


P.S. В принципиальнейшем решающем поединке схлестнутся в воскресенье финалисты 100-го Открытого чемпионата Австралии — наш Марат Сафин и хозяин корта Ллейтон Хьюитт. Можно себе представить, как сильна будет мотивация последнего. Организаторы все, что могли, подстроили под него: и покрытие корта, и супертяжелые мячи. Все трибуны будут болеть за него, но Марату не привыкать обыгрывать соперников на их же корте. Вспомните финал Кубка Дэвиса-2002!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру