Милиция наедет на водителей

Столичные гаишники требуют повышения штрафов

9 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 497

В Дании каждый пешеход находится под личной защитой королевы. Если он пострадает от автомобиля, сама ее величество даст втык виноватому...

Прежде чем передать пешеходов Москвы под защиту мэра, столичные законодатели решили узнать: сколько народу гибнет под колесами автомобилей? Узнав и ужаснувшись, призвали к ответу сотрудников ГИБДД. А гаишники обрисовали им картину светлого будущего.


Оказывается, наезд на пешехода — основный вид ДТП в Москве (более 50% всех случаев). В прошлом году в зоне переходов на пешеходов наехали 408 раз, 66 человек погибли. Обследование почти 6 тысяч переходов выявило недостатки на каждом шестом. Но если бы дело было лишь в переходах... Чтобы водители не наглели, у них скоро будут устанавливать невысокие дорожные неровности типа “гребенка”. А у школ и больниц продолжат строить “лежачих полицейских” (сейчас их 324).

— Как мы учим водителей, так они нас и давят, — перевел разговор в новое русло депутат Гончаров.

Что верно, то верно — теперь автошколы находятся “под крышей” Департамента образования, а не ГИБДД. И иногда лицензии выдают даже заведениям, у которых нет площадок. Итог: до 50% выпускников не сдают экзаменов в ГИБДД. Поэтому учить грамотно водить решено с младых ногтей. Дорожные инспектора предлагают даже ввести отдельную дисциплину “Правила дорожного движения” в школах. Кроме того, в каждом округе столицы будут строить детские автогородки: с “игрушечными” дорогами, перекрестками, переходами, знаками, светофорами. Два таких уже появились в ЦАО и ЗАО, а вот первый в городе автогородок в СВАО уже... разворовали.

Еще одна причина аварий, по словам гаишников, — неправильная парковка авто. Поэтому в ближайших планах милиции — создать специальную инспекцию, которая будет гонять и штрафовать не там стоящих водителей. Гибэдэдэшники также требуют срочно повысить штрафы не только за нарушение правил парковки, но и за выезд на трамвайные рельсы, управление автомобилем с неисправностями, нарушение правил проезда на пешеходных переходах (сегодня это карается всего 50 рублями). Но тут есть проблема...

— Повысить штрафы только в Москве мы не можем, — говорит спикер МГД Платонов. — Но российские власти должны расширить вилку этих штрафов: чтобы в столице мы могли брать их по максимуму.

И — последняя новость. Уже в мае над столичными улицами начнут летать 2 дирижабля и 3 аэростата: чтобы сверху следить за пробками. А на МКАДе сейчас вводят новую систему контроля транспортных средств, и уже к концу года на каждом перекрестке будет гореть табло: на каких направлениях сейчас пробки. Говорят, информация будет достоверной. Посмотрим.

К сказанному остается добавить, что число автомобилей в Москве скоро перевалит за 3 миллиона, поэтому в марте-апреле решено ввести даже новую серию номеров — 177.





Партнеры