Фрадковская каша

“Партия власти” решила вообще не голосовать

Вчера с утра возле Госдумы появилось два автобуса с милиционерами: вдруг что случится. А по думским коридорам меланхолически, с загадочной полуулыбкой Джоконды на лице бродил министр Зурабов. И Зурабов, и милиционеры ждали встречи депутатов с Фрадковым и обсуждения темы: доверяют депутаты правительству или нет.

Увидеть этот “хит” из Госдумы в полном объеме россиянам, увы, не удастся. Коммунисты и “родинцы” просили руководство центральных телеканалов о прямой трансляции, но им ответили: технически, мол, это сложно...


Министр Зурабов мог не особенно беспокоиться: в Думе ходили слухи о том, что его отставки сейчас никто “там” (кивок в сторону Кремля) не хочет, да и “здесь”, мол, опасаются, что после ухода Михаила Юрьевича придуманную им гениальную схему обеспечения льготников лекарствами придется реализовывать кому-то другому...

Прибывшему к 12.30 премьеру было предложено отчитаться об итогах работы кабинета министров в прошлом году. Он, похоже, был к этому не очень готов: выступление носило предельно неконкретный характер.

“Я извлек уроки за почти год работы в условиях глубокой административной реформы”, — заявил Фрадков. Главный урок: “Начав такую грандиозную реформу, надо было действительно просчитать все детали, взвесить все возможные последствия, надо было почувствовать, что мы столкнемся с реакцией, обусловленной низким уровнем жизни населения”. Депутаты слегка обалдели: слова премьера подтверждали самые тяжкие обвинения оппозиции — в непродуманности и неподготовленности монетизации.

А потом премьер рассказал, как “глубоко погружены” в работу по исполнению ошибок и министры, и губернаторы: “Все переживают это дело, тот, кто не обеспечил, свое получит”, — туманно намекнул он, напомнив, как “в свойственной ему деликатной манере” (в зале раздалось хихиканье) предупреждал правительство об ответственности президент...

Еще премьер понял, что нужно увязывать проведение социальных реформ с ростом экономики и денежных доходов населения. Кстати, бюджетникам к 2008 году обещано увеличение зарплаты “не менее чем в два раза”.“У нас есть все необходимое — и руки, и голова, чтобы оправдать надежды”, — чрезмерно оптимистично, по мнению многих, закончил свое выступление глава кабинета министров...

Наевшись традиционного премьерского блюда — словесной каши, депутаты стали решать, достоин ли он доверия.

Докладывать позицию подписавшихся под недоверием было поручено независимому депутату Оксане Дмитриевой (руководство КПРФ и “Родины”, чтобы избежать обвинения друг друга в перетягивании пиаровского одеяла на себя, решили ограничиться выступлениями от фракций). “Правительство Фрадкова напоминает группу врачей, которые при лечении больного допускают одну ошибку за другой, их надо дисквалифицировать и запретить заниматься врачебной практикой на всю оставшуюся жизнь”, — заявила Оксана Дмитриева...

Отвечать на вопрос депутатов о том, кто автор знаменитого Закона о льготах, премьер не захотел: “Наверное, когда-то об авторах вспомнят”, — сказал он...”

Когда подписывался этот номер, стали известны результаты голосования. 112 депутатов — за недоверие правительству, 20 — против, 4 — воздержались. Самое интересное — 281 депутат-единоросс просто-напросто не проголосовал вообще! Как будто эти люди пропали без вести. Ничего себе позиция партии власти по ключевому вопросу!

Напомним, что для выражения недоверия кабинету министров было необходимо 226 голосов. Не прошло недоверие...

ЧЕМ НЕДОВОЛЬНЫ ДЕПУТАТЫ?*

“Правительство не смогло воспользоваться уникально благоприятной для России внешнеторговой конъюнктурой (сальдо торгового баланса в 2004 году составило $87 млрд.) и ускорить экономический рост”.

“Подготовка, проведение через парламент и реализация закона №122 показала стране всю глубину некомпетентности правительства, нежелание слушать иное мнение, просчитывать последствия принимаемых решений...”

“Доходы 10% самых богатых граждан в 14,14 раза превысили доходы 10% самых бедных. В 2003 г. это соотношение составляло 13,8 раза”.

* Выдержки из обоснования, приложенного к проекту постановления о выражении недоверия правительству.

ТАК ГОВОРИЛ ФРАДКОВ

“Что касается курортов, то у них были отпуска, и я не спрашивал, куда они едут. Они распоряжаются временем по своему усмотрению. Если спрашивать меня, то я был здесь”. (Про отпуска министров в январе.)

“Полгода нужно, чтобы Минздрав мог докладывать с оптимизмом”. (Про обеспечение лекарствами.)

“Я вижу, как Зурабов переживает за ситуацию — ездит по стране и своими глазами, руками пытается прощупать то, что не получается, и исправить ситуацию”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру