Паралич на рельсах

Из Мытищ в Москву — на перекладных

15 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 307

В полупарализованном состоянии будет пребывать еще как минимум ближайшую пару-тройку дней Ярославское направление столичной магистрали. Серьезный сбой в графике движения поездов и электричек произошел, как уже сообщал “МК”, из-за пожара в здании поста электрической централизации станции Мытищи.


До ближайшей электрички по расписанию — 5 минут. К пригородной кассе подбегает всклокоченный юноша, показывает студенческий билет, торопливо сует кассирше стольник:

— До Александрова, пожалуйста.

— Туда сегодня электрички не ходят. Когда пойдут, неизвестно.

У окошка старшего кассира толпятся пассажиры, пытаясь узнать, когда пойдет следующая электричка. На табло, кроме прилепленных скотчем объявлений об изменении графика, ничего нет.

К станции метро “ВДНХ” прибывают маршрутки от станции Мытищи. Пассажиры вылетают из салона пулей и мчатся к метро.

— Утром на станции творилось невообразимое, — говорит водитель маршрута №578 Роман Каргин. — Электрички отменены, люди рванули на автостанцию. Двигались по Ярославке еле-еле: затор, снегопад. Притом что в понедельник по Ярославке легче проехать. Вторник — глухой день. Страшно подумать, что будет завтра.

Автобусы на Ивантеевку, Пушкино забиты под завязку. Те, кто в другие дни добирался на электричке, сейчас едут на автотранспорте.

— Народ с утра чуть не опрокинул автобус, — жалуется Тамара Любовина, кондуктор автобуса №388, следующего в Сергиев Посад. Невозможно работать совсем. Да еще пробка стоит — не проехать.

Сами пассажиры настроены пессимистично. Нам бы день простоять да ночь продержаться. В то, что движение на “железке” успеют восстановить к среде, не верит никто. Впереди — новый рабочий день и возвращение обратно домой. Кто сегодня будет ночевать дома?

Сейчас в расписании и сам черт не разберется. И все же попробуем объяснить читателям “МК”, что к чему. Итак, из Москвы и в Москву в часы пик пригородные электропоезда, как уверяют в МЖД, будут следовать с интервалом в 10—15 минут. В обычном режиме на этом направлении курсирует 183 пары электропоездов. Однако в связи с тем, что сейчас пропускная способность станции Мытищи сильно ограничена, с 14 февраля количество пар электропоездов сокращено до 114, по 12 вагонов в составе (обычная электричка состоит, как правило, из 10 вагонов). Еще 12 пар поездов пойдут сдвоенными, то есть по 24 вагона. Машинисты таких электричек в целях безопасности не будут производить посадку-высадку в первые и последние вагоны, предупреждая об этом пассажиров по громкоговорящей связи. Две пары электричек будут составлены из 14 вагонов.

Некоторые поезда дальнего следования, “прикрепленные” к Ярославскому вокзалу, по 25 февраля включительно будут прибывать на Казанский вокзал столицы и с него же и отправляться. Временно поменяют “прописку” шесть поездов: №9/10 Иркутск—Москва; №31/32 Киров—Москва; №37/38 Томск—Москва; №49/50 Нижний Тагил—Москва; №55/56 Красноярск—Москва; №83/84 Серов—Москва. Кроме того, эти поезда будут отправляться на полчаса позже установленного расписанием времени, чтобы припоздавшие пассажиры имели возможность перейти с Ярославского вокзала на Казанский.

Вчера для обеспечения транспортного сообщения на участке Москва—Мытищи—Подлипки—Болшево были временно введены дополнительные автобусные маршруты из городов Королев и Мытищи в Москву. Автобусы курсируют до станций метро “Медведково” и “ВДНХ”. В настоящее время из Мытищ в Москву ходят 20 автобусов вместо 4 обычных (отправляются по мере наполнения от автовокзала, НИОХа (конец Новомытищинского проспекта) и из 6-го микрорайона), со станции Подлипки — 12, из Королева — 20 автобусов и 77 маршруток.

Отголосок аварии на Ярославском направлении МЖД докатился и до столичной подземки. Больше других от перебоев в движении электропоездов пострадала станция метро “ВДНХ”. По утверждению руководства Московского метрополитена, утренний час пик в понедельник ознаменовался здесь сразу 20-процентным приростом пассажиропотока. При этом на станции сабвея “Медведково”, куда также приходят автобусы с железнодорожными пассажирами, особого напряжения не наблюдалось.




Партнеры