Как нам рыть дальше?

“МК” раскрыл все планы строительства метро

22 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 346

Московское метро хотя и самое красивое в мире, но пока еще не самое удобное. В последние 10 лет из-за безденежья объемы строительства метро снизились в 4—5 раз, и сейчас столице не хватает минимум 100 километров подземных линий. Но городские власти не стали дожидаться транспортного коллапса и приняли решение: достроить хотя бы часть замороженных станций и линий. Обо всех подробностях грядущего строительства “МК” стало известно из первых уст — от начальника столичного метро Дмитрия ГАЕВА.


— Приоритетными выбраны три направления, куда будут направлены все инвестиции, — говорит Гаев. — Это участки Строгинской линии (от “Киевской” до “Кунцевской” и от “Крылатского” до “Строгино”), центральная часть Люблинской ветки (от “Чкаловской” до “Трубной”) и смычка Бутовской линии с Калужско-Рижской.

А чтобы москвичи могли доехать на метро до Строгина, нужно построить две новые станции (“Минскую” и “Строгино”) плюс состыковать еще одну, пересадочную, с “Кунцевской”.

Строгинская линия — по сути продолжение Арбатско-Покровской (сейчас она заканчивается на “Парке Победы”) плюс часть нынешней Филевской (см. схему). А на станции “Кунцевской” появится еще одна платформа — для пересадки с Филевской линии на Строгинскую и наоборот (как на “Китай-городе”). Причем поезда, идущие по Строгинской линии из центра, будут прибывать на “Кунцевскую” и идти дальше на “Молодежную”, “Крылатское” и т.д. Зато для поездов Филевской линии “Кунцевская” станет конечной.

Понятно, что, если ехать в Строгино из центра, гораздо удобнее войти в поезд сразу на “Арбатской” и ехать по прямой, чем сесть на “Александровском саду”, тащиться по Филевской ветке, а потом делать пересадку на “Кунцевской”. Кстати, в последнем случае и путь займет на 10—12 минут больше, ведь Филевская линия — наземная и скорость по ней не 43 км/час, как в тоннелях метро, а 32 км/час.

Но на станции “Строгино” Строгинская линия не закончится. Появится, скорее всего, станция в Мякининской пойме. Правда, это территория Московской области, но в строительстве станции, говорят, заинтересован расположенный по соседству торговый центр, готовый хорошо “вложиться”.

Следующая станция Строгинской линии — “Волоколамская”. Она находится при въезде в Митино и уже построена процентов на пятнадцать. Дальше планировалось возводить конечную — “Митино” (на самой окраине района), но руководство метрополитена считает, что между ней и “Волоколамской” можно “втиснуть” еще одну. Если удастся договориться с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым, митинцы окажутся в полном шоколаде и вообще забудут про автобусы и маршрутки.

Полегчает и жителям Бутова. Уже в этом году будут подготовлены площадки для строительства ветки, которая к середине 2007-го соединит станцию “Старокачаловская” с “Битцевским парком”. По сути, это будет просто перегон длиной 4 км. Возможно, на нем когда-нибудь даже появится промежуточная станция, но не раньше, чем лет через 20—30.

Правда, у проектировщиков есть проблема: в зону строительства попадает Битцевский лесопарк. И до конца еще не ясно, как пойдет трасса — на эстакаде (над заброшенной просекой) или в тоннеле.

Что касается станции “Пронская”, то сейчас уже началось ее проектирование, а трассировка (маршрут тоннеля) находится на экспертизе. Сразу после “Выхина” метро уйдет в тоннель, так что “Пронская” будет традиционной подземной станцией. Чтобы построить “окно в Жулебино”, нужно ровно три года и 8 миллиардов рублей. Проблема только в одном: нет денег. И если финансирование метрополитена будет оставаться на сегодняшнем уровне, раньше 2011 года “Пронская” не появится.

Кстати, в самом Жулебине тоже планируется построить три подземные станции метро, причем последняя будет находиться на границе с Люберцами. Но это совсем в далеком будущем.

А пока приходится констатировать: Таганско-Краснопресненская линия исчерпала свою пропускную способность. Выход один: переориентировать часть пассажиров на соседнюю Люблинскую линию. А для этого нужно сделать непопулярную Люблинскую ветку более привлекательной — в частности, открыть две станции в центре: “Сретенский бульвар” (с пересадкой на “Чистые пруды” и “Тургеневскую”) и “Трубную” (с пересадкой на “Цветной бульвар”). Это должно произойти в 2007 году.

Впрочем, заделы есть и на других линиях, но все упирается в деньги. Например, с 1996 года стоят брошенные участки между “Марьино” и “Красногвардейской”, от “Красногвардейской” до “Братеева”. Строители не начинают проходку от “Марьиной Рощи” через Останкино к “Петровско-Разумовской” и от “Петровско-Разумовской” в район Коровинского шоссе (станция “Петровско-Разумовская” по проекту должна быть построена в варианте “Китай-города” — с двумя платформами, с пересадкой между Серпуховской и Люблинской линией). Хотя и проекты, и заделы там есть. Так, в районе развилки Дмитровского и Коровинского шоссе жителям намозолил глаза шахта станции “Селигерская”, которая пока в планах не значится.

Приостановлена работа и на Солнцевском направлении, где должно быть легкое метро. По технологии линию можно построить всего за 2,5 года, да только стоит она 21 миллиард рублей (и это при том, что ее уже “сократили” на несколько станций). Поэтому начинать, не имея хотя бы 8 миллиардов рублей ежегодно именно на эту стройку, нет смысла. Иначе линия тоже превратится в замороженный долгострой. А на поддержание долгостроя в нормальном состоянии, к слову, выделяются немалые деньги из бюджета.

В марте состоится заседание правительства Москвы, на котором будет обсуждаться программа развития столичного метро до 2015 года. Там и будут расставлены все точки над “i”.

Самые “пустующие” станции:

“Севастопольская”, “Арбатская” (Филевской линии), “Пионерская”, “Студенческая”, “Битцевский парк”, “Дубровка”, “Смоленская” (Филевской линии).

Самые загруженные станции:

“Выхино”, “ВДНХ”, “Юго-Западная”, “Новогиреево”, “Тушинская”, “Кузьминки”.




Партнеры