Как подлизаться к Кондолизе

Публике стал известен номер президентского “Мерседеса”

Чтобы не окоченеть до прибытия главных действующих лиц, мы укрылись в кафе на территории замка. Прошел слух, что президент Словакии И.Гашпарович угостит Буша и Путина водкой под названием “Грушовка”...


Слух сей был мало квалифицированным, ибо его источник явно не знал, что Буш — давний трезвенник, победивший алкоголизм. Более того, когда я попросил у барменши “Грушовку”, она удивленно ответила, что такой водки в Словакии нет!

Поскольку ожидание затягивалось, я решил посетить туалет, но гостеприимные хозяева закрыли его. Один из нас поднял инцидент на принципиальный уровень: “А дверь туалета в рабочей комнате прессы Белого дома тоже заколотили?” Выяснить, был ли соблюден паритет, нам не удалось...

Президент России Владимир Путин прибыл на несколько удлиненном “Мерседесе”. Хотя я и не гаишник, но номер его машины записал: Е 975 НХ 99 RUS. Рядом припарковались два “Кадиллака” президента Буша. У лимузинов-близнецов и номера были идентичные. Я и их записал на память: 800-002 Вашингтон, Округ Колумбия...

На пресс-конференции первый ряд был зарезервирован за высшими советниками обоих президентов. На стульях лежали карточки с их именами. Список американцев возглавляла сама первая леди Лаура. Дальше шла карточка с именем госсекретаря США Кондолизы Райс. По правую руку Лауры шли карточки руководителя Администрации Президента России Дмитрия Медведева, секретаря Совета безопасности Игоря Иванова, министра иностранных дел Сергея Лаврова и министра обороны Сергея Иванова. При виде карточек в моих американских коллегах проснулись долго дремавшие кремленологи. Если раньше они вычисляли кремлевскую иерархию по тому, как располагались члены Политбюро на трибуне Мавзолея, то теперь они это делали по расположению карточек. Я их не разубеждал. Был поглощен сбором автографов. Когда подходили те, чьи имена значились на карточках, я просил их оставить на них свои автографы и забирал карточки себе. Так я собрал автографы Лауры Буш, Кондолизы Райс, Дмитрия Медведева, Игоря Иванова и Сергея Лаврова. Стул Сергея Иванова был на краю. Я не успел выхватить карточку из-под него, и он сел на нее. Тем не менее я попросил шефа нашего Пентагона приподняться, вынуть из-под себя карточку и оставить на ней подпись.

— Я не привык расписываться на том, на чем я сижу, — пошутил наш министр обороны. Но все же дал мне автограф.

Наконец появились президенты Соединенных Штатов и России. Как выяснилось, в ходе блиц-саммита были приняты многие весьма важные документы. Но вся пресс-конференция, все вопросы вращались вокруг одной единственной темы — напряженки с демократией в России. Мои российские коллеги, видимо, исходя из того, что контрнаступление самый эффективный вид обороны, задали Бушу и Путину два вопроса. Один звучал примерно так: “Ни в США, ни в России нет идеальной демократии. По свободам оба эти государства уступают Нидерландам. Поэтому перестаньте пререкаться и пожмите друг другу по-братски руки!” Посылка наивная, совет — хороший. Второй вопрос касался того, что СМИ преследуются и в США. В связи с этим спрашивавший сделал выговор Путину: почему, мол, он не говорит об этом Бушу.

Выше я упомянул, что стены Братиславского града имеют толщину в девять метров. Но это не наш дом. В нашем доме стены стеклянные. А когда живешь в таком доме, камнями лучше не швыряться.


ЧТО НАПИСАЛИ НА ЗАПАДЕ

Le Temps (Швейцария): “ Для Путина, считающего себя лидером сильной державы, было полезно показать, что он побеседовал с глазу на глаз с сильнейшим из сильных. Его публика будет признательна ему за то, что он сохранил видимость согласия с Америкой, которая в России по-прежнему популярна и часто вызывает тайное восхищение. В свою очередь, Буш увезет в свою страну лавры человека, осмелившегося “откровенно поговорить” со своим “другом Владимиром”.

The Washington Times (США): “Затянувшийся медовый месяц президента США Джорджа Буша и его все более авторитарного российского коллеги Владимира Путина завершился в четверг на саммите в Братиславе. Все произошло после окончания двусторонних переговоров, когда пресс-конференция, которую телевидение транслировало в прямом эфире, превратилась в безжалостную и неумолимую атаку на отказ Путина от демократических реформ. (...) Буш и Путин уже никогда не будут относиться друг к другу, как раньше”.

The Guardian (Великобритания): “Радость Америки по поводу содействия России в войне с террором — лейтмотив американо-российских отношений после 11 сентября — потускнела на фоне многочисленных призывов влиятельных кругов Вашингтона оказать противодействие ее отходу от демократических норм. Несколько сократили давление на Россию вчерашние заверения Путина, поддержавшего Буша в том, что нельзя позволить, чтобы Иран и Северная Корея получили ядерное оружие.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру