Реклама станет нравственной

Столичные депутаты хотят запретить эротические изображения на щитах

Напротив Кремля красовался щит с глуповатой квакушкой — “Жаба будет рада!”. Причиной не одного ДТП стал слоган “Без диет и аэробики вы поместитесь в нашем гробике!” на перетяжке над Ленинградкой... Но теперь депутаты Мосгордумы пошли войной на безнравственную и пошлую наружную рекламу. Вчера они обсудили проект революционного закона о культурно-этических требованиях к ней и к художественному оформлению города.


— В последние годы Москва напоминает задрипанный гамбургский порт, — говорит автор законопроекта депутат Михаил Москвин-Тарханов.

На его счету уже есть одна скромная победа: в результате долгих баталий депутату удалось одеть в штаны голых мужиков, изображенных на витражных стеклах исторического здания на Тверской, где ныне размещается клуб мужского стриптиза. Но это капля в море. Сколько еще плакатов позорит наш город — не счесть! На автобусной остановке на той же Тверской долгое время шокировал пассажиров плакат с откровенно целующимися девицами. Депутаты Госдумы стыдливо краснели, глядя на обнаженные груди, упирающиеся с плаката прямо в орган законодательной власти. Еще хуже пришлось правительству: аккурат напротив Кремля один порножурнал рекламировал себя под лозунгом: “Мы крепки, пока он стоит”. (Кремль, что ли?) Но теперь московские слуги народа решили предать целомудренный облик наружной рекламе в столице.

Скоро она должна стать похожа на букварь: с грамотным русским языком, пристойной и без бранных слов. В наружной рекламе хотят запретить использовать “изображения с частичным или полным обнажением половых органов, а также изображение непристойных жестов и поз”; матерщину и эвфемизмы, вызывающие ассоциации с ней (типа “охученные”). Все, что не будет соответствовать сим требованиям, будут безжалостно сносить. Правда, пока депутаты не определились, кто будет решать, что считать нравственным, а что нет. Автор законопроекта не исключает, что в городе появится экспертная комиссия, членом которой может стать каждый москвич. Без дела она сидеть не будет: в дальнейшем депутаты планируют бороться и с безвкусной рекламой, искажающей исторический облик города.

А пока им осталось почистить проект закона от “блох”. Например, ректора Высшей школы права господина Гранкина смущает в законе нерусское слово эвфемизм. По его мнению, критерии ассоциации бранных слов возникают у граждан в меру их испорченности, посему они могут “произвольно толковаться правоприменительной практикой”. Например, кому-то и слово “чудак” может навеять что-то нехорошее. Но, по данным некоторых языковедов, “такая ассоциация совершенно не обоснована, так как слово “чудак”, вероятно, происходит от наименования древнего народа чудь и в литературном русском языке не носит бранного характера”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру