Что наша жизнь? Борьба...

Крепитесь люди, скоро лето — спасибо Родине за это!

Снаружи дом выглядит нежилым. Перекошенные оконные рамы, забитые кусками фанеры и целлофана, гордо “украшают” фасад трехэтажного здания сталинской постройки, и лишь тусклый огонек одинокой лампочки, пробивающийся сквозь мутные стекла первого этажа, свидетельствует о присутствии здесь жильцов.


Никто из проживающих точно не знает год постройки этого дома, расположенного в центральной части старой Коломны по улице Яна Грунта. Доподлинно известно лишь то, что это общежитие, принадлежавшее когда-то заводу “Текстильмаш”, а ныне муниципальная собственность.

Как ни странно, внутри здания течет своим чередом “жисть-жестянка” его обитателей. Возле входной двери за стеклянной перегородкой нас встретил вахтер и табличка: “Не хлопайте дверью”. Прогуливаемся по этажам с встретившим нас Андреем Шкурдовым. Сказать, что холодно, — ничего не сказать. По коридорам, присвистывая и завывая, гуляет уверенный такой ветерок. Стены лестничных пролетов в оранжево-желтых подтеках. Куски штукатурки грозно нависают над вошедшим, словно немое предостережение...

— У нас нет отопления уже 9 лет, — спокойно констатирует собеседник, словно сообщает о перегоревшей лампочке. — Вот так и живем. Восемьдесят комнат. Есть, правда, пустые. Обогреваемся как можем. Молимся на электричество.

Жизнь общаги разделилось на “до” и “после”. “До” — образцовое общежитие с нормальным бытом, душевыми, прачечной, спортивным залом и прочими прелестями. Горячей воды здесь не было с самой постройки, но зато стояли водонагреватели “Титаны”. Можно было постирать, помыться по-человечески.

“После” — время остановилось. Началось все с отопления, которое по непонятным причинам пропало вместе с креслами и другим инвентарем из комнаты отдыха. Пришел черед крыши - часть ее вовсе сорвало ураганом. С тех пор, словно по Булгакову, в “нехорошем доме” начались неприятности.

От постоянных протечек штукатурка разбухла и начала валиться жильцам на головы. Деревянные полы покоробились и просели. Но самое страшное — начались проблемы с электропроводкой, которая дышит на ладан.

— Мы живем здесь как на пороховой бочке, — в один голос твердят обитатели общежития. — Ночью спускаешься по лестнице и видишь — провода раскалены докрасна, аж светятся. Постоянно ждем пожара. Два раза уже горели.

— Я ночью просыпаюсь — в углу обои горят, а там ребенок спит в кроватке, — рассказывает Люба, соседка Андрея. — Перекусили проводку, благо она наружная, и потушили, но дыма нахлебались вволю.

Перекрытия деревянные, а стены обшиты дранкой, на которую положена штукатурка. Одна искра — загорится как порох.

— Холод жуткий, дети (в семье Шкурдовых их трое, а в соседней комнате живет 9-месячный малыш. — Авт.) ходят в верхней одежде, в ней же ложимся спать. Все, естественно, включают электрические обогреватели, — продолжает Андрей. — Проводка, конечно, не выдерживает и выбивает пробки. Вот тогда - жуть. Видели наши окна? Развешиваем одеяла, целлофан. А в коридорах вместо стекол вообще фанера и картон.

Дополняют картину и другие прелести общежитского быта. По два туалета на этаже. По две кухни. На втором этаже из четырех туалетных кабинок работает одна. Утром — очередь, в которую еще вечером записываться надо. Почему не работают остальные? Сложный вопрос. Систему канализации тоже ни разу не ремонтировали.

— От нас даже крысы ушли, — смеется Андрей, — а были такие здоровые, размером с кошку. Зато тараканы и мыши — постоянные соседи.

В октябре прошлого года, правда, начались небольшие подвижки. Дом передали на баланс муниципалитета. Городская комиссия долго не принимала общежитие. Пришлось текстильмашевским руководителям раскошеливаться. Поменяли раковины на кухнях, газовые плиты установили новые, заменили унитазы, провели новую противопожарную сигнализацию, поставили новый распределительный щиток, закупили 120 электрических обогревателей, но так и не раздали жильцам — боятся, проводка сгорит (странно, все и так обогреваются электроприборами).

Однако все это капля в море проблем, в буквальном смысле слова раздирающих общежитие на части. Из-за постоянной сырости угол бывшего спортзала опоясала сквозная трещина, и стена просела. Того и гляди, отвалится.

— Получается замкнутый круг, — горестно сетуют жильцы. — Проводку не меняют из-за постоянных протечек. Надо ремонтировать крышу. Как только отремонтируют крышу — поменяют проводку и раздадут обогреватели. Город обещал заменить кровлю еще осенью. Сказали, что уже подрядчика нашли, но на дворе уже весна, а воз и ныне там. Снег скоро начнет таять. Мы просто утонем в своих комнатах.

О централизованном отоплении проживающие стараются даже не мечтать. Бывшая котельная, принадлежавшая заводу “Текстильмаш”, несколько лет назад прекратила свое существование. Так что вопрос, к какой котельной подключить аварийную общагу, остается открытым.

К сожалению, комментарии о сложившейся в общежитии аварийной обстановке ни у кого из непосредственных начальников мы получить не смогли, так как они либо все разом, либо по очереди были на совещаниях, в городской администрации, вышли из кабинетов, ушли на больничный. Побеседовать удалось лишь с комендантом общежития, которая подтвердила, что проблемы есть и они обязательно будут решаться:

— Вы знаете, наш непосредственный начальник — Марина Викторовна Власова. Она так переживает, так борется за наше общежитие, — горячо заверила Зинаида Филипповна.

Правда, осталось непонятно, с кем, собственно, борется госпожа Власова за общежитие и как долго будет продолжаться эта борьба.

Тем временем люди, живущие на грани вымирания, отказались платить за электричество. В ответ молчание: мол, берите электричества сколько унесете (за символическую плату), а в нагрузку дырявую крышу и гнилые стены, только не досаждайте нам.

— Я кому только не писал, — сказал с грустью в глазах наш экскурсовод. — Отовсюду приходят только отписки...

Кажется, что бедолаги-жильцы уже и сами не верят, что их быт может наладиться. Даже если покроют крышу и проведут новую проводку. Ведь от этого не перестанут засоряться унитазы, не прилипнет обратно отвалившаяся штукатурка, а угол спортзала все же отвалится. И полы уже не распрямятся, а останутся, словно Горбатый мостик у Дома правительства, и фанера в окнах не станет прозрачной, а ветерок так и будет гулять по гулким общажным коридорам.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру