Мы не халявщики, а партнеры

Германия и Россия загазуют всю Европу

Основной российский кредитор — Германия, которой мы должны более 20 млрд. долларов, — становится главным нашим партнером. Именно так можно оценить результаты ганноверской выставки и вояжа Путина к Шредеру. На этом фоне ежегодный Российский Лондонский экономический форум несколько померк. Если в британской столице речь идет о возможностях привлечения инвестиций в будущем, из Германии наша делегация вернулась и со щитом, и на коне. Можно даже сказать, на русской птице-тройке.


Пожалуй, впервые за историю постсоветской России крупнейшая европейская страна готова стать полноценным партнером. За пару дней мы подписали с немцами ряд важнейших стратегических документов. Среди них: о сотрудничестве между “Газпромом” и концерном BASF AG; между немецкой компанией Fendt-Agko, производящей сельхозтехнику, и нашим “Агромашхолдингом” (о сборке немецких колесных тракторов на Волгоградском тракторном заводе); о совместной разработке и производстве скоростных поездов между ОАО “РЖД” и немецким концерном Siemens. А еще — соглашения между Внешэкономбанком, Дойче-банком и Экспорт-финанс-банком о предоставлении кредитов, сотрудничестве в области информтехнологий и связи, стратегическом партнерстве в области науки и образования.

Главным гвоздем программы, безусловно, стал меморандум между BASF AG и “Газпромом”. Немцы впервые допускаются к разработке Южно-Русского газового месторождения. А взамен разрешают нашему монополисту работать на своих внутриевропейских трубопроводах. По сути это означает, что “Газпром” получает возможность продавать часть своего газа не на границе, как это происходит сейчас, а уже конечному европейскому потребителю, по более высоким ценам. А еще немцы помогут нашим строить газопровод из Выборга по дну Балтийского моря в Германию (проект Северо-Европейского газопровода — СЕГ). В СЕГ немецкий концерн получит 49%. А контрольный пакет опять-таки останется у наших. Строительство газопровода начнется уже нынешней осенью, а в эксплуатацию его планируют запустить уже через пять лет.

Не лишним будет упомянуть, что “Газпром” пытался последние пару лет реализовать эту задумку с другим европейским стратегическим партнером — концерном E.ON, но те упирались до последнего, не желая поступиться ни метром своих газопроводов. Что ж, теперь E.ON может кусать локти. А наши на деле доказали, что способны маневрировать даже на узком и расписанном до мелочей европейском рынке. И теперь любые партнеры российских компаний могут стать более сговорчивыми. Новые пути транзита сейчас более чем актуальны: окружающие нас страны СНГ уже в открытую разрабатывают проекты транзита на европейские рынки в обход России. А через Украину и Белоруссию, например, проходит свыше 90% нашего газа в Европу.

Не менее важны соглашения и в других сферах. Причем не только для нас, но и для самой Германии. К примеру, российские инвестиции в Siemens, которые оцениваются в 1,5 млрд. евро, загрузят предприятия концерна заказами аж до 2015 года. А значит, компания сможет более четко планировать свое будущее. Мы же получим новые суперсовременные технологии. Словом, павильон №13, который отвели под российскую экспозицию, оказался счастливым как для экономики хозяев выставки, так и для гостей из России.

Но главный успех все же в другом. Примеру жестких и прагматичных немцев могут последовать и другие страны Евросоюза. Каждый понимает, что пенка от киселя достается лишь тому, кто успеет к кастрюле первым. “Германский прорыв” может положить начало новой эпохе нашего сотрудничества с Европой, когда Россию не будут воспринимать исключительно как поставщика дешевого сырья на мировой рынок. Ганновер показал: нам есть что предложить Европе, и мы готовы принимать предложения с “той стороны”. Для их последующей взаимовыгодной реализации. А это значит, что уже в ближайшие годы Россия может стать равноценным и полноправным партнером для любой страны мира.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру