Авто — это не то

Набережные Москвы-реки превратились в парковки

13 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 267

Москва расположена не в самом красивом месте на земном шаре. Нет у нас в черте города ни морского побережья, ни горной вершины, ни глубокого озера, ни острова с водопадами.

Единственное, что есть, — это Москва-река. Она, конечно, не Миссисипи и даже не Нева, но все равно мы ее любим.

Даже небольшая река — бесценное украшение города. На нее нужно смотреть, вдоль нее нужно гулять, возле нее нужно отдыхать. В нормальных странах так и делают: набережные превращают в пешеходные зоны с дорожками для велосипедистов, трассами для пробежек, катания на роликах и скамеечками для отдыха.

У нас все не так. Никаких скамеечек. Набережные в центре Москвы — это транспортные артерии города, по которым денно и нощно снуют автомобили.

Правда, вдоль воды идут широкие тротуары, так что там есть где разгуляться. При желании можно и на велосипедах покататься, и на роликах. Однако перед горожанами, которые пытаются передвигаться вдоль Москвы-реки в прогулочном режиме, с недавних пор выставляется труднопреодолимое препятствие.

Тротуары набережных в центре города стали стремительно превращаться в узаконенные автомобильные парковки. Машины паркуются перпендикулярно к реке, бескомпромиссно перегораживая всю пешеходную зону, и обойти такую парковку можно только по проезжей части, прыгая с бордюра на бордюр. И пешком, и с коляской, и на велосипеде…

Всего несколько километров набережных — на весь огромный многомиллионный город. Капля живой воды среди асфальта, стекла и бетона.

Но мы и эту каплю замуруем, к чертям собачьим.

Не нужно смотреть на воду — нужно пялиться на иномарки и сравнивать, у кого дороже. Не нужно вдыхать ветер — нужно нюхать угарный газ и глотать таблетки от стресса. Не нужно любоваться живой природой — нужно городить каменные джунгли. Поэтому давайте поскорее превратим Павелецкую, Раушскую, Софийскую и прочие наши набережные в “цивилизованный паркинг”. Мы же любим, чтоб в Москве все было цивилизованно. Как в нормальных странах...

* * *

Так на каком основании из набережных устроили стоянки авто? Ответ на этот вопрос попытался найти корреспондент “МК”.

Работу платных парковок в Москве курирует Департамент транспорта и связи, при котором даже создана спецслужба. Называется она ГУП ГСПП (Государственная служба платных парковок). Однако в этой службе говорить с людьми, а тем более с журналистами, не любят. Впрочем, нам все же удалось выжать из сотрудников несколько слов.

— Парковки в Москве создают на основании Постановления правительства города №864 от 9 декабря 1997 года. И его никто не отменял, — заявил специалист Департамента транспорта и связи Александр Алешкин. — Если парковка создана ведомством, то мы на нее повлиять не можем (?! — Авт.). Поскольку ведомства сами согласовывают их с ГИБДД и Москомархитектурой. Мы отвечаем только за муниципальные парковки. — И поинтересовался: — А вы знаете, какие парковки заполонили набережные?

Странно, что этот вопрос задали не мы, а нам...

Так и не получив никакого вразумительного комментария, мы связались с первым замом руководителя другого Департамента — градостроительной политики, развития, реконструкции — Константином Королевским.

— Да, это ужасно, — сказал он “МК”. — Если парковка на тротуаре и полностью закрывает пешеходную зону, то она установлена в нарушение всех норм и правил. Любая притротуарная парковка в Москве — объект градостроительства. А по нему разрабатывается акт разрешенного использования, точно определяются границы и количество машиномест. Конечно, устроить парковку можно как на самом дорожном полотне, так и за счет тротуарного пространства. Но при целом ряде обоснований. В частности, пропускная способность дороги не должна уменьшаться и парковка не должна мешать пешеходам.

Говоря проще, парковки на набережных, как мы и подозревали, установлены незаконно. И по идее, их нужно сносить. Однако так как многие из них ведомственные, на эту проблему смотрят сквозь пальцы. И тем не менее возмущенным пешеходам нужно обязательно жаловаться на незаконные стоянки. Для начала по телефону 609-29-93 (ГУП ГСПП), а если не поможет, писать письма во властные структуры вплоть до мэрии города.

Но если для пешеходов хороших новостей мало, то для водителей хоть одна, но есть.

“МК” не раз писал о том, что взимание платы за парковку в Москве незаконно. А теперь это признала и Федеральная антимонопольная служба. В результате правительству Москвы пришлось отменить “Общегородские правила создания, обустройства, обслуживания и использования городских платных парковок в Москве”.

Впрочем, так просто от дармовых денег власти отказываться не собираются. Департаменту транспорта и связи поручено до 1 июля подготовить новые предложения о системе муниципальных парковок. Но пока новые правила будут утверждать в мэрии, смело посылайте желающих поживиться на простое вашей машины куда подальше. Даже тех, у кого есть желтый жилет и жетон.




Партнеры