Письмецо в конверте ты уже не жди

Сколько пар обуви снашивает почтальон?

Почтальон в России — профессия уважаемая. Это сейчас — факсы, интернеты, сотовые телефоны, которые в значительной степени потеснили эпистолярный жанр. Но это в крупных городах: в глубинке письмецо в конверте по-прежнему является средством общения между людьми. Даже в суровые военные годы, когда человек с толстой сумкой на ремне мог принести в дом солдата и “похоронку”, его уважали и почитали. Нынче профессия почтальона тихо вымирает — мизерная зарплата не удерживает на этой службе даже ветеранов.

Жители поселка Белоомут в Луховицком районе с недавних пор остались без связи с внешним миром. Еще в марте местный почтальон взял расчет да и уволился — теперь в поселке не получают ни писем, ни газет. Нет, теоретически можно, конечно, доковылять до почты и уже там забрать причитающуюся корреспонденцию. Это тем, кто поближе живет и здоровье да силы позволяют. Если учесть, что в Белоомуте остались в основном пенсионеры, то такие ежедневные прогулки за два километра им уже не по силам. Телевизоры и радио есть далеко не у всех — вот и получается, что люди в наши дни живут как на необитаемом острове, не ведая, что в стране и в мире творится.

— Почему не платят деньги нашим почтальонам? — недоумевают жители Белоомута. — Вот вы писали, что пуделю жены президента стрижку ежемесячно делают за 150 евро, а нашему Печкину за его стоптанные до колен ноги полагается всего 1300 рэ в месяц. Не хотят люди работать за такие деньги...

Жители пытались жаловаться в районную и областную администрацию, но там только разводят руками: по закону региональные структуры не могут вмешиваться в дела федеральные. А какая, простите, разница белоомутцам Суриным, Поповым, Комаровым, Перегудовым, сотням, тысячам других подписчиков газет и журналов по всей области, кто отвечает за их почту? Ведь это государственно значимая организация, а не частная лавочка, которой абсолютно наплевать на своих клиентов. А тут не клиенты страдают — люди, избиратели, в конце концов.

Проблема с доставкой почты сегодня актуальна для всех районов Подмосковья. Уволился почтальон — тут же весь участок остался без писем и газет, а нового найти за мизерную зарплату не так-то просто. “Уж лучше дома сидеть за такие деньги и точно такую же сумму на бирже получать”, — справедливо считают люди.

— Уходят люди с большим опытом работы, в совершенстве знающие свое дело, — рассказывают в клинском почтамте. — Из-за низкой зарплаты увольняются и начальники отделений, и операторы, и почтальоны. Рушится годами налаживаемая работа, простаивают доставочные участки. Новых людей найти очень трудно...

Последнее повышение зарплаты у клинских почтальонов было год назад, в апреле 2004 года, — на 100—150 рублей. Перестали выдавать здесь спецодежду и обувь. “Как прожить рядовому почтальону на 1000 рублей в месяц, да еще выкроить из скудного бюджета деньги на обувь?!” — недоумевают почтовики. Между прочим, обувки почтальон на работе стаптывает за год по нескольку пар, и не то что там потерлись туфли — вдрызг разбиваются на ломаном асфальте и кочковатых тропинках. Единственное, что они слышат в ответ на свои жалобы, это: “Потерпите, девочки!” (Почтальон нынче — женская профессия.) Они терпят, держатся. Но в последнее время все с большим трудом. Многие не выдерживают, уходят. И тогда люди остаются без почты.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру